Среди вопросов, которые традиционно волнуют педагога в начале учебного года, тема грамматики неизменно занимает почетное место. Суммирую основные проблемы. Как сделать уроки грамматики интересными и понятными для любого возраста и уровня? Какой новый учебник я могу порекомендовать своим коллегам? Нужно ли проводить уроки по грамматике отдельно, или лучше пытаться сделать их частью общего занятия?
Я всегда видела грамматику как своего рода каркас, на котором постепенно строятся все мускулы, все тело языка. Это не отдельная тема для изучения, набор правил для запоминания и тестирования, это обязательный аспект изучения любого текста, даже предложения. Всякий раз, когда у меня появлялся новый класс подростков или взрослых, у которых раньше был другой учитель, они громко протестовали: «Пожалуйста, не грамматика!». Однако после пары уроков с энтузиазмом кричали: «Давайте сегодня снова урок грамматики!».