Найти тему
Игровой момент

«Dying Light» [PC] – игра с зомби, которую многие ждали годами

Перед премьерой «Dying Light» многие журналисты стали обсуждать польский продукт как новорожденного ребёнка своих знакомых: «Нос очень похож на папин, а глаза – копия мамины». На месте «малыша» я бы сильно разозлился, потому что захотел бы сказать, что похож сам на себя.

https://www.pinterest.ru/pin/680465824931512296/
https://www.pinterest.ru/pin/680465824931512296/

Игра не лишена собственного характера, и многие вещи Techland сделали намного лучше, чем их конкуренты. Так что в целом «Dying Light» – отличный продукт, некоторые элементы которого нуждаются в улучшении. Какие именно? Вы сможете найти ответ на этот вопрос ниже.

Художественные штампы

В Харране вспыхивает эпидемия, вызванная опасным вирусом, который превращает людей в зомби. Чтобы предотвратить дальнейшее распространение инфекции, правительство огораживает город стеной от остальной части страны. Жители начинают бороться за выживание и, в довершение всего, формируют две фракции, которые не могут прийти к соглашению.

Обе фракции борются за получение антизина – препарата, который помогает замедлить действие вируса. Антизин становится разменной монеткой, за которую многие готовы убить даже своих союзников.

В середине действия мы вступаем в игру, беря на себя роль Кайла Крейна. Он работает в организации ВГМ, которая помогает пострадавшим. ВГМ отправляет Крейна в Харран, чтобы он нашёл файл, который поможет разработать лекарство от опасного вируса. К сожалению, данные попали в руки бандита Кадыра Сулеймана – головореза, терроризирующего жителей. Кроме того, ситуация на месте становится ещё более сложной – игрок едва спасает свою жизнь и присоединяется к группе выживших, медленно раскрывая секреты Харрана.

https://www.pinterest.ru/pin/648096202604851235/
https://www.pinterest.ru/pin/648096202604851235/

Поскольку «Dying Light» является игрой с открытым миром, Techland разделили задачи на основные и побочные. Первые довольно интересны, хотя порой бывают предсказуемыми. Трудно сказать, является ли это преднамеренным эффектом разработчиков, которые хотят, чтобы игра напомнила фильмы ужасов класса B, или это объясняется простым отсутствием идей. Иногда задания заканчиваются так быстро, что мне трудно поверить в то, что я имею дело с сюжетной миссией.

Большая проблема есть и у побочных миссий

Крейн в них играет роль мальчика на побегушках. Иди туда, найди его, убей зомби по пути и вернись с добычей. Персонажам не хватает выразительности, но всё же есть некоторые драгоценности, такие как Гази, которому мы доставим коробку конфет и фильм для его матери.

Сюжет в «Dying Light» может вас удивить, но нельзя отрицать, что он в основном предсказуем. Кроме того, бывают ситуации, когда персонажи плохо выражают свои эмоции, в том числе и главный герой. Я не буду приводить никаких примеров, чтобы не испортить вам удовольствие от открытия сюжета, но считаю, что некоторые сцены можно было бы сделать более убедительными.

Этот эффект усиливается благодаря среднестатистическому русскому дубляжу. Среди актёров иногда появляются похожие на детские голоса, что очень раздражает. К счастью, самые большие недостатки «Dying Light» заканчиваются здесь.

Великолепный паркур

Мир в «Dying Light» похож на огромную игровую площадку для игрока. Плавно перемещаться по миру Крейну помогают его навыки, а именно – паркур. Крейн безусловно обладает талантом в прыжках по стенам и лазании по крышам. Techland реализовал этот элемент игры на высшем уровне, кстати, с помощью самого создателя паркура Давида Белля.

Даже «Mirror's Edge» и «Assassin's Creed» не доставляют такого большого удовольствия от бега по городу, как «Dying Light». Во время игры вы можете чётко ощутить все движения героя.

https://www.pinterest.ru/pin/409686897329537708/
https://www.pinterest.ru/pin/409686897329537708/

Сначала я боялся, что вид от первого лица даст некоторый отрицательный эффект при игре, но вскоре выяснилось, что это не так. Во время перепрыгивания через выступающие балки, благодаря движениям камеры, вы сможете увидеть, как Крейн пытается восстановить равновесие.

Кроме того, весь город был адаптирован для быстрого побега от зомби группами выживших и бегунов. Есть много путей, которые чётко очерчивают маршрут. Тропы естественным образом интегрированы в окружающую среду, и я, интуитивно пробегая через город, знаю, куда нужно двигаться дальше.

Продолжение следует…