Найти в Дзене

Анелка

Первая часть - Нахлынувшая депрессия
Предыдущая часть -
Сюрприз

 https://i.pinimg.com/564x/7e/81/c9/7e81c9e832a680cfe2938105f29a0cbf.jpg
https://i.pinimg.com/564x/7e/81/c9/7e81c9e832a680cfe2938105f29a0cbf.jpg

Поскольку еще не было десяти часов, он думал, что придет первым. Но она уже ждала его. Если это и заставило его пожалеть, то лишь на мгновение: войдя тихо, он увидел эту молодую женщину, у которой в двадцать лет уже было богатое прошлое, обремененное двумя мужчинами: ее мужем, богатым торговцем оружием сэром Эриком Ферралом, который был отравлен, любовником Владиславом Восиньским, который был повешен.

Она открыла одну из старых морских карт и, стоя рядом с большим глобусом на бронзовом основании перед центральным окном, изучала ее. Ее стройный силуэт обрамляли лучи солнца – картина, как обычно, прекрасная.. И все же было кое-что... Альдо не был уверен, нравятся ли ему эти перемены. Ее прекрасные светлые волосы были сострижены, образовывая маленький, блестящий шлем, последний писк моды. Анелка, должно быть, слышала, как он вошел. Не отрывая глаз от старого пергамента, который она осматривала, она бросила в сторону:

- Мой дорогой Альдо, у тебя здесь настоящие сокровища!

- Разве это единственная причина, по которой ты приехала сюда? В мире есть еще много интересных музеев!

- Музеи никогда меня не привлекали, ты знаешь, что я больше всего люблю сады. Я рассматривала твои безделушки, чтобы скоротать время ожидания.

- Зачем ты приехала сюда?

Золотые глаза женщины изобразили невинное удивление.

- Какое гостеприимство! Должна признать, я надеялась на что-то большее! Разве ты никогда не говорил, что ты мой рыцарь, и не пытался убедить меня поехать в Венецию вместе, поклявшись, что если я стану твоей женой, мне не придется больше ничего бояться?

- Но разве ты не решила выйти замуж за другого вскоре после этого? Ты все еще леди Ферралс, или я ошибаюсь?

- Ты не ошибаешься, это все еще так.

- И поскольку я не помню, чтобы когда-либо получал согласие на брак с тобой, я не в восторге от того, что ты приходишь сюда, как будто ей ничего не случилось, представившись моей невестой!

- И это тебя так разозлило? Не глупи, друг мой! Я всегда любила тебя, и рано или поздно мы будем.....

- Гарантия чрезвычайно трогательна, но, боюсь, я не разделяю ее. Ты должна признать, моя дорогая, что ты сделала все возможное, чтобы охладить мои чувства. В последний раз, когда я тебя видел, ты покинула здание суда вместе со своим отцом, а затем уехала в Америку. Я узнал все это от комиссара Уоррена, потому что ты не потрудилась мне об этом сообщить! Какие усилия нужно приложить, чтобы написать короткую открытку? Не говоря уже об обычном телефонном разговоре!

- Ты забываешь про моего отца! Когда меня уволили, он меня совсем не бросал. Кроме того, ты ему не нравишься, несмотря на то, что ты сделал, чтобы помочь мне, когда меня обвинили в этом ужасном убийстве. Чутье подсказало мне послушать его, пойти с ним и позволить тебе забыть меня, по крайней мере на некоторое время…

- В таком случае, не удивляйся, что тебе это удалось!

Анелка медленно обошла большую комнату и подошла к окну, чтобы Альдо мог видеть только контур ее профиля.

- Ты меня больше не любишь? – прошептала она.

- Я не хочу отвечать на этот вопрос. Ты еще красивее, чем обычно, хотя я сожалею, что ты постриглась. Но если бы вопрос был поставлен иначе, я бы ответил, что ты мне все еще нравишься...

- Другими словами, я тебе все еще нравлюсь?

- Конечно!

- Если ты не хочешь жениться на мне, я стану твоей любовницей... Но я должна остаться здесь!

Вдруг она подбежала к нему и положила свои крошечные руки на его сильные плечи, направив взгляд на Альдо. Слезы сияли в ее глазах. Слезы и страх.

- Пожалуйста, не отталкивай меня! Возьми меня с собой, делай со мной, что хочешь, но держи меня рядом!

Она привлекала его своими прекрасными, дрожащими губами, блестящими от слез глазами и тонким, неопределенным ароматом - конечно, дорогим сочетанием, сделанным специально для нее известным парфюмером - но Альдо не чувствовал былого вдохновения. Тем не менее, ее беспокойство заставило его насторожиться.

- Пожалуйста, - мягко сказал он, взяв ее за плечо и подведя к старому дивану у камина. -Ты должна рассказать мне все, чтобы я знал, в чем твоя ситуация. Тогда мы подумаем, что делать дальше. Но сначала мне нужно услышать, чего или кого ты боишься?

Пока Альдо разжигал огонь, Анелка взяла маленькую сумочку, лежащую на каком-то предмете мебели, из которой достала пачку бумаг и отдала их принцу.

- Этого я и боюсь! Угрозы, которые я получала в Нью-Йорке. Прочитай сам! Они угрожают убить меня!

Альдо развернул одну из бумаг и сразу же отложил в сторону.

- Жаль, что ты не позаботилась о переводе: в конце концов, я не знаю польского языка....

- Это правда. Прошу прощения. Короче говоря, они обвиняют меня в причастности к смерти Владислава Восинского. По их словам, он не покончил жизнь самоубийством, а был убит после того, как был вынужден написать ложное признание, чтобы спасти мою шкуру.

- И что твой отец сказал об этом?

- Он позвонил в полицию, но они не восприняли угрозы всерьез. Для них это история между поляками, людьми, которые слишком романтичны и импульсивны. Мы с отцом вынуждены были уехать из Америки, люди там вспыльчивые, примитивные, часто плохо воспитанные, и в то же время чрезвычайно самолюбивые.

- Значит, ты оказалась в таком отчаянии, что подумала обо мне?

- Нет, - ответила Анелка с разочаровывающей искренностью. - Сначала я укрылась у брата в его замечательном поместье на побережье Лонг-Айленда, но мне там было нехорошо. Этель, моя свояченица, довольно хороший человек, но вместе с Зигмунтом они ведут жесткий образ жизни - банкет после банкета, и в их доме всегда собирается толпа гостей.

- Им, должно быть, нравится. Но почему ты так долго там оставалась? Что тебя там держало? В конце концов, у тебя есть недвижимость в Англии и Франции. Не считая той, о которой я не знаю.

- Мой отец утверждал, что мы должны, наконец, порвать с тем, что произошло в Европе, чтобы эхо этого несчастного случая прекратилось. Он верил, что одного года будет достаточно. Тем временем он вернулся к работе. В Соединенных Штатах это очень просто, если у тебя есть необходимые связи. Он занялся бизнесом и много путешествовал по стране. Можно сказать, что он был втянут в золотую лихорадку.

- Он ездил по стране? Странный способ защитить свою дочь!

- О, меня никогда не оставляли одну, но мне было ужасно скучно. До такой степени, что я иногда ценила страх, который меня переполнял; по крайней мере, это занимало мои мысли! Я чувствовала себя в ловушке. У меня остался только один путь - исчезнуть. И я так и сделала. Зигмунт помог мне получить поддельный паспорт.

- Я вижу, он все еще контактирует с преступниками.

- В Америке с деньгами можно получить все, что угодно. Теперь меня зовут Энн Кэмпбелл. Зигмунт также купил мне билет на пароход.

- И что ты сказала своему дорогому брату? Что собираешься поехать ко мне?

Анелка сурово посмотрела на Альдо.

- Сейчас не время для шуток! Зигмунт ненавидит тебя....

- Это взаимно. Я бы даже сказал, что он мне отвратителен.

- Не будь злым! Я сказала ему, что собираюсь поехать во Францию или Швейцарию, добавив, что сообщу ему, как только найду безопасное убежище. Нет, я не думаю, что меня ищут в Венеции.

- Моя дорогая, трудно догадаться о мыслях даже ближайшего соседа. Ты ни за что не останешься здесь!

Следующая глава - Решение проблем