В конце 17-18 вв. естествоиспытатели и биологи заново занялись проблемой определения человека в естественном мире.
В контексте первых анатомических исследований человекообразных обезьян они обнаружили, что одной морфологии недостаточно для достижения соответствующей степени дифференцированности, которую они считали необходимой, поэтому многие определения и дискуссии были основаны на различиях в поведении.
В 1699 году Тайсон в первом описании анатомии шимпанзе назвал шимпанзе Homo sylvestris, утверждая, что только душа отличала это животное от нас.
Буффон в 1749 году писал, что если бы наше суждение ограничивалось только фигурой (морфологией), то обезьяна может рассматриваться как разновидность человеческого рода.
Линней в 1732 году поместил Homo Sapiens в тот же порядок, что и шимпанзе (гомотроглодиты), но Блюменбах и Ламарк поместили людей в отдельный порядок, подчеркивая нашу зависимость от бипедализма и свободной руки для изготовления инструментов.
Не имея ископаемых свидетельств эволюции человека, некоторые ранние систематики, работавшие только с живыми популяциями, видели контузию поведения между людьми, "дикими детьми", не обладающими необходимыми способностями говорить, и обезьянами.
Недавно открывшимся народам, таким как "горячие цыпочки" южной части Африки, иногда присваивался менее человеческий статус.
Обнаружив сотни ископаемых человеческих останков, ученые разработали биологические/морфологические критерии для включения в человеческую линию.
Основываясь на бипедализме, размере головного мозга, форме черепа, морфологии зубов и так далее. Эти открытия начались примерно в 1835 году с первых ископаемых неандертальцев в Бельгии (англичане) и ускорились до настоящего времени, включая новые открытия.
Но были ли все эти предки полностью людьми? Что мы имеем в виду под человеком? Даже все члены рода Homo Human?
Для этого антропологи даже не договариваются о том, что именно следует отнести к роду Homo.
Начинается ли это с первых признаков увеличения мозга в окаменелостях Эфиопии и Кении или только с первого человека с большим мозгом, меньшими зубами, современным размером тела и современной пропорцией конечностей в Кении.
Ограничимся ли мы определением "полностью человеческий" только представителями вида sapiens, морфологически определяемыми их большими мозгами в зависимости от размера тела, маленькими зубами, подбородками, минимальными бровями и вертикальными лбами и тем, что лицо заправлено под мозгом, приближая гортань к рту, чтобы облегчить речь?
Очевидно, что расширяющийся послужной список ископаемого размыл морфологические различия между человеческими и нечеловеческими приматами.
Могут ли поведенческие контрасты обеспечить различие, к которому мы стремимся?
Поведенческие перспективы на тему Что такое человек?
Даже для ученых XVIII и XIX вв. поведение сыграло важную роль в определении людей, как это было для Аристотеля, Горейса и других древних писателей.
Эти и другие ранние ученые называли такие различия, как язык, стыд, использование огня и орудий труда, чувство справедливости. Как только обезьяны стали известны, эти различия, как и морфологические, стали более нюансированными.
Джеймс Бернетт - лорд Монбодо - утверждал в 1779-1799 годах, что орангутанги и шимпанзе были людьми во всех отношениях - они имели гортанную форму общения, которую коренные индонезийцы считали языком, и использовали простые инструменты. (Он также утверждает, что у них было чувство стыда, они строили хижины, использовали огонь и хоронили своих умерших).
Новые исследования поведения обезьян еще больше размыли поведенческую особенность людей.
Все большие обезьяны делают и используют простые орудия труда, и для шимпанзе и орангутанов использование орудий труда и другое поведение варьируется от популяции к популяции, предполагая, что элементарная форма "культуры" передается от поколения к поколению обезьян.
Хотя разговорный язык до сих пор является основной отличительной чертой человека.
Многие люди используют другие формы общения, и обезьяны доказали свою способность к обучению и передаче элементарных навыков языка жестов. (Их анатомия не способствует быстрому воспроизведению и распознаванию множественных речевых звуков).
Кроме того, в настоящее время имеются свидетельства того, что дети, которые имеют некоторые из тех же самых анатомических недостатков в разговоре, могут общаться на языке жестов задолго до того, как они смогут говорить, если онтогенез повторяет филогению, то язык жестов может иметь более древнюю историю у людей, чем разговорный язык.
Генетика, по-видимому, дает другое биологическое определение человека или, по крайней мере, современного человека после полной расшифровки генома человека в 2001 году.
Но генетические последовательности, даже те, что происходят из окаменелостей, на самом деле не проливают много света на то, были ли носители полностью человеческими или нет - только на их степень родства с самими собой.
Разница между неандертальским митохондриальным геномом и нашим ничего не говорит нам о сложном характере неандертальского языка или о том, разделяют ли неандертальцы этические ограничения, придерживаются ли они сложных убеждений о смерти и загробной жизни, поют ли они, сочиняют ли стихи или рассказывают истории о своих предках.
Генетика может быть более информативной по этому вопросу в будущем.
Исследования поведенческой генетики животных и генетики роста и развития мозга только начинают приносить результаты.
В связи с существенным единством генетического кода во всех живых существах, такие результаты могут иметь последствия для эволюции человеческого поведения.