Группа депутатов во главе с членом комитета по экологии Анатолием Грешневиковым обратилась в правительство Российской Федерации за разъяснением по поводу внедрения тотальной маркировки потребительских товаров кодом "дата матрикс".
Депутатов интересовали вопросы: проводился ли анализ целесообразности введения маркировки для каждой товарной группы, где она будет применена? Канал "Мясмедиа" обращался вчера к теме цифровой маркировки в заметке "Частный знак".
На сайте РИА "Новости" в материале " Депутаты попросили правительство обосновать введение маркировки товаров" приводится выдержка из письма: "Форсирование и тотальное внедрение обязательной маркировки в ее нынешнем виде вызывает серьезное беспокойство. Для участников рынка подключение к системе маркировки влечет необходимость колоссальных дополнительных расходов как единовременных (переоборудование производственных линий и доработка IT-инфраструктуры), так и постоянных в дальнейшем (эксплуатационное обслуживание оборудования и ПО, закупка кодов). Только, например, для кондитерской отрасли указанные расходы составят десятки миллиардов рублей".
Ранее в прессе сообщалось, что Союзмолоко, посчитали расходы предприятий отрасли на внедрение. Получилось 25 млрд рублей и ежегодно только на марки - ещё 20 млрд. рублей.
В письме также говорится о том, что наиболее пострадавшими окажутся потребители: предприятия будут вынуждены перенести свои издержки в отпускную цену продукции. Это приведет к росту цен, дополнительной инфляции, с рынка вынуждены будут уйти малые предприятия, для которых цена вопроса окажется неподъемной. Маркировка ухудшит конкурентные позиции экспортеров.
РИА "Новости" сообщают следующее: " Депутаты также просят указать, на сколько будет снижена доля незаконного оборота по каждой категории товаров после ввода нового механизма. Похожие письма были направлены в Генпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу, Минэкономразвития и Минпромторг".
Напомним, оператором цифровой маркировки является компания "Центр развития перспективных технологий", которая на 50% принадлежит компании Алишера Усманова USM Holdings, на 25% Александру Галицкому и на оставшиеся 25% - государственной компании Ростех.