Продолжение темы
Предотвращение преждевременного отсева
Борьба с преждевременным уходом из школы имеет важнейшее значение для устранения барьеров, препятствующих мобильности. Улучшение успеваемости учащихся, находящихся в неблагоприятном положении, требует последовательного подхода в школе:
- развитие и поддержка руководства специализированными школами;
- создание позитивной и благоприятной школьной среды;
- подготовка, набор и удержание компетентных учителей;
- обеспечение эффективных стратегий обучения;
- и, наконец, установление связей родителей и общин со школами в целях устойчивого совершенствования.
Проблему низкой успеваемости необходимо решать на раннем этапе путем выявления отстающих учащихся в начале учебного года и оказания целенаправленной поддержки в течение всего года. Если низкая успеваемость и прогулы в школе вызваны или усугубляются факторами, не связанными с образованием, такими как семейные, материальные или жилищные проблемы, эти проблемы должны быть решены. Специализированный вспомогательный персонал, такой как обученные психологи или социальные работники в школах, могут помочь быстро выявить и решить эти проблемы. Кроме того, органы управления образованием или социальные службы должны стремиться к быстрому охвату учащихся, прекращающих учебу в школе, с целью оказания им необходимой поддержки и предотвращения их бездействия. Эта стратегия требует четкой координации и бесперебойного обмена информацией между школами и социальными службами/службами занятости. В Норвегии "службы последующей деятельности" на страновом уровне отслеживают и связываются со всеми молодыми людьми в возрасте до 21 года, покидающими школу без возможности продолжения обучения в старших классах средней школы или трудоустройства, для обеспечения того, чтобы им было предложено образование или профессиональная подготовка или чтобы они были связаны с социальными службами. В некоторых муниципалитетах услуги предоставляются в школах. Аналогичным образом, в Бельгии власти Фландрии внедрили систему "Interne leerlingbenbegeleiding" (внутреннюю структуру ухода), которая функционирует в рамках школ для оказания дополнительной помощи нуждающимся учащимся, на которых влияют факторы, не связанные с образованием.
Укрепление связей между школой и домом для оказания помощи родителям, находящимся в неблагоприятном положении
Программы, сочетающие внешкольную деятельность для обездоленной молодежи с компонентом наставничества, могут способствовать тому, чтобы обездоленная молодежь оставалась в школе и дополняла навыки, не приобретенные дома. Социальные и эмоциональные программы обучения в школах также доказали, что они улучшают как поведенческие, так и академические результаты. Программы наставничества могут помочь заполнить пробелы для молодежи, которой могут не хватать руководства и положительных примеров для подражания дома. Сеть "Старшие Братья Старшие Сестры" в Соединенных Штатах, которая вот уже более 100 лет объединяет взрослых добровольцев ("Старшие Братья Старшие Сестры") и детей ("Маленькие"). В Торонто программа "Пути к образованию" предусматривает внешкольное наставничество, наставничество и финансовую помощь и способствует снижению показателей отсева .
Расширение участия родителей может также улучшить обучение, если меры вмешательства включают координацию между учителями, школами и правительствами, которые имеют возможность расширить участие родителей. К числу успешных программ относятся учебные программы по укреплению психосоциального здоровья, необходимого для хорошего воспитания детей, которые были полностью интегрированы в план развития школ, такие как проект ERPA (Привлечение родителей к повышению успеваемости) в Соединенном Королевстве и Национальная сеть партнерств в Соединенных Штатах, где в плане также участвуют учителя и члены общины.
Предоставление всем молодым людям правильного старта
Следует также делать больше для того, чтобы помочь обездоленной молодежи лучше начать трудовую деятельность, избегая плохой карьеры, характеризующейся периодическими перерывами в низкооплачиваемой работе и безработицей. В Плане действий ОЭСР в интересах молодежи рекомендуется комплекс мер по решению проблемы высокой безработицы среди молодежи, включая программы предоставления второго шанса, поощрение работодателей к расширению качественных программ производственной практики или стажировок и расширение стратегий активного рынка труда в целях расширения возможностей трудоустройства и возможностей трудоустройства и устранения барьеров на пути стабильной и вознаграждаемой работы.
Обучение на производстве, т.е. сочетание работы и учебы в рамках фирменного подхода с первого дня обучения, особенно эффективно для сглаживания перехода от учебы к трудовой деятельности, что крайне важно для поощрения межпоколенческой мобильности. В целях повышения социальной мобильности ученичество должно быть в большей степени сосредоточено на привлечении и удержании "подверженной риску" молодежи, для которой программы стажировки могут оказаться более сложными. Успешные программы ученичества должны разрабатываться таким образом, чтобы они поощряли участие различных возрастных групп, обездоленной молодежи и женщин и охватывали множество секторов и профессий. Они должны включать сильный компонент подготовки без отрыва от работы и быть хорошо интегрированы в систему формального школьного образования.
Предшкольные программы профессионального обучения могут также оказаться весьма полезными для тех, кто бросил школу и не имеет профессионального проекта и должен овладеть базовыми навыками. Эти программы также знакомят молодых людей с порядком работы и даже дают им короткий опыт работы по заклинаниям. В Германии те, кто не может найти место производственного обучения, могут подать заявление о прохождении подготовительного профессионального обучения продолжительностью до одного года. Предварительное обучение также является важной особенностью австралийской системы профессионального образования (VET).
Для тех, кто бросил среднюю школу, особенно полезны такие программы второго шанса, как Корпус работников в Соединенных Штатах Америки или Народные школы в Швеции. Как правило, они предлагают гибкую учебную среду для выпускников школ за пределами обычных школ с сильным некогнитивным компонентом обучения, направленным на повышение мотивации, формирование сознательности и обучение молодых людей навыкам межличностного общения. Препятствием для широкомасштабного внедрения программ обучения с использованием второго шанса является их высокая стоимость. Для того чтобы они были успешными, они требуют хорошей целенаправленности и хорошо обученного и высокомотивированного персонала, способного обеспечить интенсивную поддержку и надзор. Несмотря на высокие текущие расходы, программы "второго шанса" оказались эффективными с точки зрения затрат для конкретных групп в среднесрочной и долгосрочной перспективе.