Возрождение ВМФ .
Сейчас в интернете много статей о нашем ВМФ . О его эффективности , о его возможностях и о его будущих перспективах . Только о проблемах мало кто пишет . Не хочу быть диванным аналитиком и специалистом в области кораблестроение , однако надоело читать заказные стати . Да , я понимаю что очень трудно изменить такое критическое положение в области военного кораблестроения своей публикацией , но может когда будет больше объективных рубрик ситуация начнет меняться .
Теперь перейдем к конкретике . Когда определяется эффективность и возможность флота . Всегда учитываются некоторые факторы , которые влияют на объективную оценку . Это базирование , инфраструктура , снабжение и главным звеном являются корабельный состав . Здесь учитывается возраст, вооружение , оборудование , какие технологии и материалы при строительстве и для решения каких задач они предназначены . Основными в этом составе являются корабли первого , второго и третьего ранга .
За последние двадцать лет более восьмидесяти кораблей пополняли ряды ВМФ . Начиная с АПЛ - крейсера стратегического назначения и заканчивая катерами " Раптор " и " Мангуст" , а если к этому добавить все что осталось . Тогда ситуация складывается вполне удовлетворительная ,
только не многие из этого числа строились с использованием современных технологий и материалов . Если с подлодками более - менее все ясно , у их своя стелс - технология . Это резиновое покрытие корпуса , уменьшение шумов , усовершенствование акустической аппаратуры и т. д. . Сейчас в составе ВМФ находятся 42 АПЛ 1984 - 2019 годов . Одни в строю , другие проходят модернизацию , ремонт или ожидают этого . В это число входят все что осталось и все что построили , а так-же спецназначения и ГАС . ДПЛ осталось около 13 плюс 10 построили . Сюда вошли кто в составе , на ремонте , госиспытаниях и одна испытательная . Мало атомных и дизельных лодок , но если еще учитывать то что еще строится . Вроде-бы не так и плохи у нас тут дела , плюс сделать правильную ротацию . Сейчас у нас где-то густо , где-то пусто ( это касается БФ ) . Вот с надводными кораблями ситуация можно сказать критическая . Да , девяностые и начало двухтысячных дают о себе знать . Когда некоторые страны строили или хотя-бы проектировали корабли по новым технологиям , у нас были тяжелые времена и мы очень здесь отстали . Начиная с середины восьмидесятых строили то что могли . Даже если и были новые проекты,то только на бумаге . Возможно кто-то возразит , на оборот мы были первыми . Когда реализовали проект 1144 " Орлан " ( очень хорошие корабли . Жаль что мы их не смогли сберечь , остались последние два ) . Да , при их строительстве применялись стелс-технологии , только трудно назвать их " невидимками " . Сейчас ситуация стала меняться , начали поступать новые корабли отвечают современным требованиям . За последние двадцать лет ВМФ получил около 40 единиц , это проекты 22350 . 11356 , 20380 , 20385 , 1166.1 , 22160 , 22800 , 21630 , 21631 , 12700 и 18280 . Возможно некоторые из-их трудно назвать " невидимками " , но все-же они стоят того чтобы попасть в этот список . При их строительстве использовались новые материалы , оборудование . Со " стелсами "и у других странах не очень хорошо . да и количество не впечатляют . Только они находятся в одном блоке , называется он НАТО . Даже если взять некоторые из-их как Франция , Германия , Нидерлады , Дания , Норвегия и превосходство будет на их стороне ( это касается надводных кораблей ). О каких перспективах можно говорить , мы даже не можем увеличить темпы строительства . Возможно кто-то скажет что разучились делать , кадровый голод . Только это не так , приведу пример . С 1999 по 2004 год " Балтийский завод " построил три корабля для ВМФ Индии проекта 11356 , вот какими темпами строились фрегаты даже в тяжелые времена . Да , это иностранный заказчик , имидж страны , валюта и штрафные санкции . Тогда почему с отечественными заказами такие проблемы ? До смешного доходит , только когда Верховный Главнокомандующий берет ситуацию под свой контроль , почему-то сразу-же начинаются работы . Конечно смешного здесь нечего нету , а наоборот все очень печально и грустно . Личный контроль Президента может повлиять на ход строительства . Если-бы Правительство и МО навели-бы здесь порядок , тогда-бы мы не были в такой критической ситуации . У нас более десяти компаний которые занимаются строительством и модернизацией военных кораблей . Темпы такие не определенные . как будто работает одна судоверфь . Главным фактором такого безобразия является коррупция и инфляция . Из года в год не чего не меняется , уже обычные люди предлагают свои методы борьбы с этой проблемой . На мой взгляд решение уже есть . Сейчас на строительном рынке недвижимости ( это касается многоэтажных домов ) новые правила . Строительная организация берет кредит в банке , а дольщики вносят финансы в этот банк на определенный счет . Строители ими воспользуются когда построят дом , быстрее сделаю - быстрее получат деньги . Вот и при строительстве кораблей надо использовать эту схему . Судоверфь берет кредит , а МО вносит финансы в этот банк . Таким образом мы исключаем человеческий фактор . Уже все знают что происходят с деньгами , пока они идут от заказчика до исполнителя . Уже все знают как дорожает материал и оборудование . Все все знают , а ситуация не меняется . Когда корабли строится по 7 - 13 лет тут и инфляция сделает свое дело . О каких будущих перспективах можно мечтать . Не могу понять . Почему руководство ВМФ кидается от одного проекта к другому ? Почему мы с начало экономим на себе ( это касается вооружения ) , а потом начинаем вносить изменения ? Получается еще дороже , где логика ! Финансов не достаточно , а мы беремся за дорогие проекты . Например фрегат 22350 и корвет 20386 . Цена почти одинаковая , а боевые возможности второго очень уступают . Об эффективности и возможности наших кораблей продолжу в следующий статье . Ставьте лайки .