Следующая статья описывает концептуальные рамки анализа исследований.
В этой статье предлагают краткую историю того, как исполнительское искусство предоставлялось публике с конца 19 века по настоящее время, с акцентом на меняющуюся роль рынка в искусстве.
В этой статье представлен анализ:
- аудитории и других потребителей исполнительского искусства;
- исполнителей;
- характеристик организаций исполнительского искусства;
- и финансового положения этих организаций.
Каждый из этих анализов имеет одинаковую структуру.
- Во-первых, тут описываются ключевые понятия, которые определяют любое исследование по данному предмету.
Например, в главе, посвященной аудитории, описываются различные способы вовлечения людей в искусство, способы измерения этого участия с течением времени и интерпретации изменений в этих измерениях.
- Во-вторых, тут описывается, какие данные необходимы для адекватного анализа субъекта, и оценивается качество имеющихся данных.
Наконец, в статье представляется анализ, начиная с описания текущего положения дел - например, социально-демографических характеристик сегодняшней аудитории - и переходя к описанию основных тенденций за последние 15-20 лет и того, что они предлагают на будущее.
В заключительной главе обобщаются эти тенденции, описываются их последствия для будущего и предлагаются вопросы, которые они ставят перед государственной политикой в области искусства.
В нем также определяются основные пробелы в нашем понимании исполнительского искусства и предлагаются соответствующие приоритеты для будущих исследований.
Ученные рассматривали это исследование как возможность помочь заложить основу для анализа политики в области искусств.
Подход заключался в том, чтобы следовать знакомой последовательности шагов, необходимой для анализа политики:
- определить подмандатную популяцию;
- определить ключевой набор аналитических параметров, на основе которых можно описать данную популяцию;
- использовать эти параметры для описания текущего положения дел и тенденций;
- определить динамику этих тенденций;
- рассмотреть спектр политических мер, которые могут повлиять на эти тенденции;
- и оценить издержки и выгоды этих вариантов политики.
Последние два вида деятельности обычно признаются в качестве центральных задач анализа политики.
Однако они не могут быть выполнены без предварительного определения и описания анализируемой предметной области, как в ее нынешнем виде, так и в том виде, в котором она меняется.
Эта задача в области искусства еще не решена.
По этой причине данный анализ фокусируется на ранних этапах процесса, с 1 по 4, и предлагает краткое обсуждение политических последствий, вытекающих из этого анализа.
В этой главе описываются первые два шага этого процесса:
- как определили исполнительское искусство и его аспекты, которые использовали для его анализа.
ЧТО ТАКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО?
Население, заинтересовавшееся этим исследованием, представляло собой всю систему производства и потребления исполнительских видов искусства.
Под исполнительским искусством мы понимаем:
- театр;
- музыку;
- оперу и танец;
- от традиционных "высоких искусств" до популярных видов искусства;
- включая живое искусство на всех площадках;
- неживое искусство через все формы средств массовой информации;
- CD и других записей;
- радио;
- видео;
- телевидения;
- и Интернета.
Ученные исключили жанр кинематографа из сферы этой деятельности.
В рамках исследования RAND, проводимого при поддержке Фонда Рокфеллера, изучается развитие медийного искусства, в том числе независимого кино.
Эта работа будет проведена в ближайшее время.
Исполнительское искусство в новую эпоху
Мы относимся к "высоким", "популярным" и "народным" видам искусства в этом анализе для описания относительно разных частей рынка исполнительских видов искусства.
Хотя мы признаем, что эти различия легче проводить широким штрихом, чем во всех их деталях, они отражают важные различия в том, как исполнительское искусство создается и распространяется.
Высшее искусство - это традиционные формы искусства, такие как балет и симфоническая музыка.
Популярное искусство состоит из таких видов искусства, как рок-н-ролльная музыка или музыкальный театр, которые привлекают массовую аудиторию на коммерческом рынке.
Народное искусство варьируется от евангельской музыки до кхмерского классического танца и представляет традиционное искусство и культуру различных этнических общин в Соединенных Штатах.
Многие живые выступления в области народного творчества организуют самодеятельные (т.е. неоплачиваемые) артисты и небольшие некоммерческие исполнительские коллективы в добровольческом секторе.
Тем не менее, мы не хотим сказать, что некоторые формы искусства или формы участия по своей природе более достойны, чем другие.
Хотя данные о любительской деятельности весьма скудны и носят в основном анекдотический характер, поскольку она, как правило, проводится вне официальных организаций или в таких нехудожественных организациях, как школы и церкви, сегодня такая деятельность представляет собой чрезвычайно важную часть исполнительского искусства в Америке.
Как следует из приведенного ниже описания нашей концептуальной основы, необходимо четко разграничить различные сферы исполнительского искусства - некоммерческий, коммерческий и добровольческий секторы - с тем, чтобы определить, как они развиваются.