Найти тему
Сергей Кубанов

Интерьер отеля как драйвер бизнеса

Посещая гостиницы, которые открылись в сегменте техники отдыха, меня всегда забавлял один вопрос – каким образом наши российские отельеры назначают цену за проживание?
По идее, если рассуждать логически, цена должна формироваться от комфорта, уюта, сервиса, правильного расположения, эпохального вида из окна…
Однако от самих отельеров часто слышишь слова про финансовые затраты, время потраченное на проект, всякого рода потрясения и тотальную неблагодарность со стороны потенциальной аудитории.
Издержки, несомненно, должны быть заложены в стоимость проживания, потому как у проекта должна быть понятная окупаемость и он соответственно должен принести прибыль акционерам.
Но разве это грамотный подход, когда «Плач Славянки» аргументирует ценность предложения?
Я написал про ценность специальную заметку «Фишки вашего отеля», но братцы, наши отели сегодня в категории от 3000 за ночь и до 30 000 рублей, это отражение «пустоты» опыта в гостиничном бизнесе.
Ни ваши деды, ни отцы, никто исторически не владел гостиничным бизнесом, и вполне логично, что мы не понимаем самого важного – отель «делает» не клееный брус, большие плазмы в баре или баня, а его атмосфера.
И прежде всего атмосфера номеров. Я допускаю что на ресепшен может быть нервная девушка, у которой больная кошка дома осталась. Или сломалась сушилка или замерз замок на входной двери. Но номер должен источать любовь к своему постояльцу.
Она должна излучаться из каждой вазочки с цветами, полки с книгами или пластинками, пуфиками, широкими подоконниками, микроволновыми печами, большим мягкими полотенцами, правильным точечным освещением, крутым феном, библией в тумбочке, классными часами с будильником, листами бумаги для записей и аккуратной ручки (карандашами)…
Нашим гостинцам не хватает декораторов – людей, которые «вдыхают» жизнь в стены, кровати, стулья и подоконники. Сегодня наши номера «мертвы» - стул, стол, кровать. В таком номере нельзя оставаться долго и люди бегут в бар, баню или юрту.
Такой побег можно интерпретировать как «удачное бизнес решение» - люди потратят больше денег… Но это недальновидный взгляд на проблему. Как ты делаешь это, так ты делаешь все… И если номера «без души», откуда взяться тогда другим правильным «фишкам»…
В цене номера каждого отеля, в цене вообще любого отеля, должен быть заложен крутой декоратор. Не дизайнер…. нет. А человек, который полочками, вазочками, и прочим недорогим антуражем создаст основную ценность вашего отеля – теплоту жизни.
Добавите толику романтики? Станет еще более круто.
Любой отель независимо от внешнего экстерьера (дизайна), материалов и планировки, можно сделать душевным. Нужен правильный человек и человеческое отношение к своим гостям. Примеры?
В стандартном туалете гостиницы мы, как правило, наблюдаем три базовых элемента – унитаз (горшок), туалетную бумагу и ершик. Степень их адекватности зависит от адекватности акционеров отеля.
Меня порадует основательная крышка (не доживающая свой последний день); полный рулон бумаги (показывающий, что менеджменту не жалко на меня 9 рублей), ершик (который, не страшно взять в руки) и исправная защелка. Всякие технологические штучки, типа вытяжки-вентиляции, радио и телефоны, оставим за кадром.
В продвинутой гостинице, уже не знаю, чья это заслуга, собственников или менеджмента, добавляется как минимум освежитель воздуха и большая фотография.
Но можно ли к этой «великолепной пятерке» добавить еще пару пунктов, не подрывая бюджета и психики учредителей? Например: пара полочек, живое растение в стильном горшке, мотивирующая цитата в рамке, сушеная дыня, тыква, или другой большой харизматичной овощ, симпатичная ваза с красивой веткой, зеркало, пару рулонов бумаги в корзинке, антуражная фигурка (модель маяка, мельницы, или велосипеда). Ну а если в туалете есть кран и раковина, можно добавить запасные полотенца для рук (в корзинке или на полочке), жидкое мыло, и пару больших свечей.
Теперь вернемся назад и внимательно изучим мебель, если можно так ее назвать, на этих картинках. Это или старая доска, или окрашенный брус, или предметы интерьера, набранные на барахолке, а затем доведенные до нужного стиля, все той же краской, наждачной бумагой и собственно говоря, руками.
Стильная, атмосферная мебель успешно «генерится» пардон из обыкновенных ящиков, в которых возят яблоки или огурцы. Нужна минимальная обработка наждачной бумагой и правильный окрас, сочетающейся с темой оформления туалетной комнаты. Не прогадайте со светлыми и теплыми тонами.
Нехватка дизайна? Пойди в лес, подбери две сухие ветки, одну покрась белой краской, другую золотой. Вот тебе шедевр, который гарантировано растрогает сурового снегоходчика.
Я не удивляюсь тому факту, что в туалетах и ванных нет окон – так понимаю, это экономическая целесообразность, а не религиозная или политическая причина. Но знаете, как иногда шутят в отношении консервативного подхода? Реклама, это плата компании за отсутствие оригинальности.
Наполните стеклянную банку речным песком. Наполните стеклянную банку галкой. Наполните горной породой. Можете написать на них умную мысль, можете оставить без мысли..
Корзинка с журналами. Только не надо высказывайте мне, что «чтение на унитазе опасно для здоровья». Вы, минуточку, приехали в горную гостиницу, где ежеминутно рискуете или свалиться в пропасть, или потеряться на обратном пути, или тупо попасть под лавину. Почитайте на горшке про лавины – где еще почитайте…
И что в сухом остатке? Сходить в соседний магазин и попросить у них ненужных ящиков, в лесу набрать сухих веток, купить пару баллонов с краской, смастерить из старого бруса полки, и сделать под ароматные палочки держатели… Это предел гениальности?
Грубоватый стиль получается? Глаз режет? Парни, это снегоходная гостиница, где подлинность, не высокосветский или олигархический этикет, а мужество, храбрость и дружба. Дорогой кафель, глазурь, золото… оставьте это Рублевским метросексуалам. Простое дерево, старое дерево, необработанное дерево, ну на крайний случай клееный брус – вот ваш стиль. Дерево. И железо. Старое железо, неокрашенное железо, тонированное железо, плюс грубая сварка, клепка, болты и шпильки диаметром не меньше М16…