Сегодня никто не удивиться, что сильных и успешных женщин в мире огромное количество, но не каждый сможет проникнуться тем, как им бывает сложно и через какие препятствия приходится проходить.
С одной из таких женщин я знакома, чем, признаться, горжусь. Зовут ее Людмила Жуковская. На ее «дискетке» первым пунктом значится: труд, и «дискету» эту не переформатируешь, как не изменишь узор на пальцах. Это дается свыше и навсегда.
А еще она по-хорошему «упертая»: если загорится стоящей идеей, от своего не отступит, осуществит задуманное, чего бы ей это ни стоило. Захотела в свои 53 научиться водить автомобиль – и повела, причем уверенно и легко. Так, как, собственно, делает в этой жизни все остальное.
Когда ей предложили возглавить крупную швейную фабрику, она была настолько далека от мыслей о большой карьере, что не сразу в это поверила. Тем более что другая фабрика, трикотажная, где она работала сначала мастером, затем начальником цеха, успела стать ей вторым домом. А все свободное время и материнскую любовь отдавала маленькой Аленке – единственному и обожаемому ребенку.
В тот момент Людмила решительно не желала менять что-либо в своей жизни. С другой стороны, так заманчиво было попробовать себя в новом качестве. Да и муж подзадоривал: «Если предложили тебе, значит, ты того стоишь».
Но сесть в кресло директора еще не означает им стать
Теперь, когда позади без малого 19 лет директорства, она знает, как много зависит от того, какими будут первые шаги. И хоть «наследство» от предыдущего начальника досталось внушительное и далеко не в худшем состоянии, спокойной жизни данное обстоятельство не гарантировало.
То было сложное время – на смену фабрике-потоку пришли цеха и бригады с законченным циклом производства. Только приноровились к новым условиям, вышли на стабильные показатели, как в одночасье рухнули связи с партнерами, которые налаживались десятилетиями. На складах росли залежи готовой продукции – мужские и детские сорочки. Удержаться удавалось не всем.
Когда ребром встал вопрос – быть или не быть фабрике, единственно возможным выходом из ситуации Людмиле виделось немедленное введение дополнительного ассортимента.
Но для этого требовалось новое оборудование, а денег не хватало даже на зарплату сотрудникам. Конечно, можно было пустить остатки средств на сиюминутные нужды, но рачительная хозяйка заглядывала на несколько шагов вперед.
Жуковская пошла на непопулярные меры: работала сутками напролет, спала урывками, моталась по бесконечным командировкам. Благо муж все понимал и не ревновал супругу к работе. В конце концов, необходимые механизмы, не имеющие аналогов, были найдены и приобретены на приемлемых условиях.
В кратчайшие сроки на фабрике научились работать по-новому так, что не придраться. Понимали, что иначе в условиях конкуренции будет сложнее.
Невозможно передать словами радость, пережитую коллективом во главе с директором, когда с конвейера сошла первая партия новой продукции, не уступавшей по качеству импортной. Крой, фасон, строчка, обработка швов – все по высшему разряду.
Это был настоящий прорыв. Реанимированное производство уверенно набирало обороты и вскоре стало одним из лучших в отрасли. Это ли не образец сильного руководства, на которое способна женщина, когда ею движет здоровое честолюбие?
Присущие деловые и человеческие качества Людмиле – профессионализм, обостренное чувство нового, без которого невозможно движение вперед, – пришлись как нельзя кстати, когда она решилась уехать за границу и успешно строить карьеру там.
Кому-то, может быть, ее жизнь покажется чередой счастливых случайностей. Она из провинции, из скромной семьи кузнеца – и вдруг такая головокружительная карьера. Да, не спорю, элемент удачливости и везения присутствует в жизни каждого. Но только когда мы нарабатываем в себе необходимый личностный потенциал, когда мы сами внутренне готовы к добрым переменам, они становятся неизбежными.