С момента выхода X box One и PS4 прошло 6 лет, и за это время производительность микропроцессоров выросла примерно в 3 раза. Хоть консоли и дают нам довольно неплохую картинку, но уже работают на пределе и предоставляют возможность увидеть новое, более реалистичное и захватывающее.
Итак, что нам известно о грядущих консолях?
PlayStation 5
Выход новой консоли от сони намечен на конец 2020 года, за основу будет взята вычислительная начинка от AMD на архитектуре Zen 2 и Navi, суммарная производительность половинных вычислений может достигнуть 20 ТФлопс, что примерно в 10 раз обойдет скорость текущей консоли. Дисковая система будет на базе SSD накопителя. По памяти 24 ГБ GDDR6 + 4 GB DDR4 для операционной системы.
Эта система будет (без «мала») вытягивать 4К в 60 Гц, заявлена поддержка 4К 120 Гц и 8К.
Из клевых фишек контроллер будет поддерживать адаптивное нажатие курков, то есть вы сможете получать осязательный отклик от игры, что позволит более полно погружаться в виртуальный мир.
X Box 2 (Project Scarlett)
Выход приставки от Microsoft также запланирован на конец 2020 года. Система основана на той же архитектуре, что будет использовать Sony, но, как и прошлый раз. кастомизация и обвязка у каждого производителя консолей будет своя. Дисковая подсистема также перешла на SSD, но Microsoft обещает сделать его настолько быстрым, что собирается на нем кешировать данные, снимая нагрузку с оперативной памяти. Скорее всего по этой же причине заявленный объем памяти ниже, чем у PS5, и составит всего 16 ГБ GDDR6.
В итоге система также будет в первую очередь рассчитана на реальный 60 Гц в 4К.
Основываясь на технических данных консолей, можно с уверенностью озвучить следующие изменения в игровой индустрии:
· Форсированный переход на 4К со всеми вытекающими (замена телевизоров, рост к требованиям к каналам связи для контента, хранилищам данных)
· Форсирование развития VR (да-да, матрица все ближе, т.к. почти 10-кратный рост мощности подстегнет производителей игр делать более графический качественный контент, который будет визуально приятен)
· Рост ИИ в играх и повышение интерактивности (тут два фактора: это 3х-кратный прирост производительности ЦПУ и развитие нейросетей за последние годы)
· Больше открытых миров с высокой детализацией (т.к. скорость носителей информации со времен выхода консолей прошлого поколения выросла в десятки раз, это очень сильно развяжет руки разработчикам. Кстати говоря, глядя на размер текущих игр уже зачастую около 100 ГБ, это подтолкнёт их к еще большему «распуханию»)
Перспективы выглядят очень сладко, особенно осознавая, что переход поколений консолей всегда дает буст технологиям, даже косвенно связанных с ними.
Вам всех благ и BigDatы :)
В ближайшее время ждите статьи на темы: «VR – откуда ты и куда пропал»