Найти в Дзене
Famizo

История Мари Ле Брун. Начало.

Оглавление

Трудно написать о мадам Ле Брун в общих чертах, потому что ее жизнь была интересна именно в деталях. Несмотря на то, что у нее было много печалей, ореол романтики и блеска атмосферы, который отличает ее как выдающуюся женщину своего времени, и ее автобиография очаровательна.

Яндекс фото
Яндекс фото

Отец этой одаренной дочери был художником умеренных способностей и делал портреты в пастели, о которых Елизавета в своих "Сувенирах" говорит хорошо и считает, что некоторые из них достойны сравнения со знаменитыми портретами Латура.

Месье Вигги был приятным человеком с большой бодростью и манерами. У него было много друзей, и он смог представить свою дочь людям, чье знакомство имело для нее ценность. К моменту его смерти ей было всего двенадцать лет, и он уже настолько ободрил ее таланты, что сделал ее будущее относительно легким для нее.

Пять лет детства Элизабет провела в монастыре, где постоянно занималась рисованием набросков всего увиденного. Она рассказывает о своем глубоком удовольствии от использования карандаша и говорит, что ее страсть к живописи была врожденной и никогда не уменьшалась, а усиливалась в обаянии с возрастом.

Она утверждала, что это источник вечной молодости, и что она обязана ей своим знакомством и дружбой с самыми восхитительными мужчинами и женщинами Европы.

Еще будучи маленькой девочкой, мадемуазель Вигги училась у Брайара, Дойена и Грейзе, но Джозеф Верне посоветовал ей изучать работы итальянских и фламандских мастеров и, прежде всего, изучать природу для себя, ни для школы, ни для системы. Этим советом мадам Ле Брун объяснила свой успех.

В шестнадцать лет она подарила два портрета Французской академии, и поэтому рано стала известной.

Когда она вышла замуж за месье Ле Бруна, о котором она рассказывает в своем рассказе о своей жизни, было хорошо известно, что он разорился и без колебаний потратил все, что могла заработать его жена.

Когда она покинула Францию, спустя тринадцать лет после замужества, у нее было только двадцать франков, хотя она заработала миллион!

Она писала портреты многих выдающихся людей, и ее почитали как друга мужчин и женщин культуры и высокого положения. Дружба художницы с Марией Антуанеттой была искренней и глубокой любовью между двумя женщинами, ни одна из которых не помнила, что одна из них была королевой. Для художницы было большим преимуществом быть тесно связанной со своей суверенной леди. Даже в картине «Королева в Версале, в окружении своих детей» можно наблюдать нежность художницы, так как она с любовью воспроизводит своего друга.

Мария Антуанетта пожелала, чтобы мадам Ле Брун была избрана в Академию; Верне одобрила это предложение, и ей выпала необычная честь стать академиком до завершения приема картин.

В то время членство в Академии было большим преимуществом, поскольку никому другому художнику не разрешалось выставлять свои работы в Салоне Изящных Искусств.

У мадам Ле Брун была одна привычка, в которую она не позволяла вмешиваться, а именно отдых после того, как ее работа была закончена. Она назвала это своим "спокойствием", и ей она приписывала большую часть своей силы и выносливости, хотя она лишалась многих удовольствий.

Она не могла пойти на ужин или развлечься в тот час. Вечер был ее единственным временем для собственного удовольствия. Но когда читаешь ее "Сувениры" и понимаешь, сколько замечательных людей она встретила в своей студии и в вечернем обществе, вряд ли стоит сожалеть о том, что она не смогла пообедать!

Мадам Ле Брун в свое время считалась очень экстравагантной, и одно из ее развлечений вызвало бесконечные комментарии. Она пишет, что однажды она пригласила двенадцать или пятнадцать друзей послушать чтение своего брата во время ее "спокойствия".

Читали стихотворение "Путешествие дюны Аначарсис энд Грейс", в котором описывали ужин и даже давали рецепты на приготовление различных соусов. Художника захватила идея импровизировать греческий ужин.

Она вызвала своего повара и проинструктировала его о том, что было прочитано. Среди ее гостей было несколько необычайно красивых дам, которые нарядились в греческие костюмы как можно быстрее. Мадам Ле Брун сохранила белую блузку, которую она носила на работе, добавив вуаль и корону цветов.

Ее студия была богата антикварными предметами, а знакомый ей дилер одолжил ей чашки, вазы и лампы. Все было аранжировано с эффектом, который умеет создавать художник.

По мере прибытия гостей мадам Ле Брун время от времени добавляла элементы греческого костюма, пока их количество не становилось достаточным для эффективного использования.

Яндекс фото.
Яндекс фото.

Ее дочь и маленькая подруга были одеты как страницы и скучали около старинных ваз. Над столом висел навес, гости были поставлены в живописных позициях, а тех, кто прибыл позже, с удивлением и восторгом задерживали у дверей ужина.

Как будто они были перенесены в другой климат. Греческая песня была исполнена под аккомпанемент лиры, и когда мед, виноград и другие блюда подавались в греческом стиле, очарование было завершено. Поэт процитировал оды из Анакреона и все прошло восхитительно.

Слава об этом греческом ужине распространилась по всему Парижу, и о его великолепии и его стоимости рассказывали чудесные истории.

Мадам Ле Брун пишет: "Некоторые дамы попросили меня повторить эту радость. Я отказалась по разным причинам, и некоторые из них были встревожены моим отказом. Вскоре сообщение о том, что ужин обошелся мне в двадцать тысяч франков, распространилось за границу. Король говорил об этом как о шутке с маркизом Кубирским, который, к счастью был одним из гостей и смог убедить Его Величество в глупости такой истории. Тем не менее скромная сумма в двадцать тысяч в Версале стала около сорока тысяч в Риме, в Вене баронесса де Строгонов сказала мне, что я потратил шестьдесят тысяч франков на свой греческий ужин, вы знаете, что в Петербурге цена была установлена в восемьдесят тысяч франков, а на самом деле это стоило мне около пятнадцати франков".