Найти тему
Toyota Russia

10 правил, сделавших Land Cruiser легендой

Как главный инженер Toyota Land Cruiser Садаеши Кояри вдохновляет сотрудников на подвиги.

Знаете ли вы, что, прочитав в правильной последовательности каталог «ИКЕА», можно вызвать дьявола? «Лиллабу», «Стова», «Опхус»! Нет, не получилось? Ну вот и славно! Весьма непонятными для обывателя порой выглядят и принципы, по которым японские инженеры создают автомобили.

Для человека, незнакомого с культурой и философией Японии, 10 заповедей инженера Land Cruiser Садаеши Кояри могут показаться просто пафосными высказываниями, которые хорошо смотрятся лишь в популярных на книжных развалах изданиях с цитатами великих людей. Но мы докажем, что это не просто слова, а базис, на котором и держатся характеристики и качество, сделавшие Land Cruiser легендой.

1. «Мы должны уметь видеть и анализировать, как велит принцип «генти генбуцу»

Ну вот и первые загадки. Генти генбуцу? Нет, это не название самого популярного в Токио суши-бара, а один из важнейших принципов производственной культуры Toyota. Генти генбуцу означает, что решение каждой проблемы нужно начать с того, чтобы увидеть ее собственными глазами.

2. «Мы должны убедиться, что характеристики новой модели превосходят предшественника»

Тут объяснения не требуются. Ведь как иначе Land Cruiser смог бы проделать столь впечатляющий путь от первой внедорожной Toyota, разработанной на основе захваченного в 1941-м американского вездехода марки «Бантам», до всемирно известной внедорожной франшизы, если бы не совершенствовал собственные потребительские качества год от года?!

3. «При создании Land Cruiser мы должны учитывать самые экстремальные из всех существующих условий эксплуатации. И попытаться представить еще более сложные…»

Именно поэтому абсолютно серийные Land Cruiser проходят реальные испытания на прочность в местах и условиях, по сути, непригодных для жизни. Достаточно вспомнить экспедиции «Испытание Эверестом» и «Полюс холода», которые вряд ли бы закончились хеппи-эндом без участия внедорожников Toyota Land Cruiser...

-2

4. «Мы не должны останавливаться в поиске еще более совершенных и продвинутых решений — ведь за одним поколением Land Cruiser идет следующее»

Не сомневаемся, что владельцы Land Cruiser 80 пришли бы в неописуемый восторг, если бы на их автомобилях появились такие системы, как Crawl Control, также известный как «круиз-контроль для бездорожья», или функция кругового обзора Multi-terrain Monitor c «прозрачным» капотом. Все, о чем вчера нельзя было и мечтать, сегодня уже есть на Land Cruiser 200. Представьте только, какие возможности будут доступны для владельцев Land Cruiser будущих поколений!

5. «Мы не должны по умолчанию использовать в новой модели уже зарекомендовавшие себя детали»

Речь, конечно же, не об изменениях ради самих изменений, а о постоянном стремлении к совершенству, которое давно превратилось в кредо Toyota. Стоит задать вопрос: а существует ли другой способ создавать все более совершенные автомобили?

6. «Весь опыт и наработки, накопленные в результате работы над Land Cruiser, мы должны передавать следующим поколениям инженеров Toyota»

Здесь тоже все очевидно. Только через воспитание собственных кадров можно создать промышленную династию масштабов Toyota, на протяжении десятилетий подтверждающую высочайший уровень качества и надежности.

-3

7. «В случае появления проблемы мы должны найти ее причину с таким рвением и настойчивостью, будто от этого зависит наше личное благополучие»

Отсюда берет начало так называемая практика Andon, когда каждый сотрудник завода Toyota имеет право остановить конвейер, заметив дефект или проблему, требующую незамедлительного вмешательства. Тот случай, когда репутация и качество важнее количества выпущенных экземпляров.

8. «Мы должны найти оптимальный баланс характеристик как на твердом покрытии, так и на бездорожье»

Наглядное подтверждение этому постулату — полноприводная трансмиссия Full Time 4WD с муфтой Torsen и механическими блокировками центрального и заднего дифференциалов. Она обеспечивает надежную легковую управляемость в городской эксплуатации и феноменальную проходимость там, куда асфальт никогда не завозили.

9. «Мы не должны забывать, что у нас есть серьезные конкуренты. Необходимо знать, что происходит вокруг, чтобы оставаться лидером»

Здесь Кояри-сан явно скромничает. Ведь настоящих конкурентов у легендарного семейства Land Cruiser, разошедшегося по свету тиражом свыше 10 миллионов экземпляров, по сути, и нет.

-4

10. «Огромное внимание нужно уделять надежности и внедорожным качествам автомобиля, ведь наши покупатели в конечном счете доверяют Land Cruiser собственные жизни. Мы должны сделать все возможное, чтобы наш внедорожник никогда и ни за что не подвел их»

Это для жителей больших городов поломка автомобиля грозит в худшем случае лишь получасовым опозданием на работу. В Сибири, Сахаре или в дебрях Амазонки заглохший двигатель может стоить жизни. Именно поэтому Land Cruiser, поставивший вечный рекорд ралли-рейда «Дакар» по количеству побед в классе серийных внедорожников, — это именно тот автомобиль, которому можно довериться абсолютно.

Авто
5,66 млн интересуются