Всем Салют!
С этого дня я буду выкладывать ответы на самые обсуждаемые вопросы на канал Юрфак на Связи, которые могут быть вам полезны. Если есть вопросы лично мне, то я вас бесплатно проконсультирую по этой почте: Urfak-na-svazi@yandex.ru
Присаживайтесь поудобнее
Вся информация взята из открытых источников и личных примерах
Согласно закону «О защите прав потребителей» покупатель в течение 2 недель может вернуть товар или отдать его в ремонт продавцу.
⠀
Правда, эти правила не распространяются на некоторые категории товаров, в том числе и бытовую технику.
Это значит, что просто так вернуть или обменять, например, пылесос нельзя.
⠀
Требовать обмена или возврата можно только после проведения экспертизы, которая подтвердит неисправность или брак. Если брак не обнаружен, то техника отдается на гарантийный ремонт.
⠀
Если в технике имеется брак, то экспертиза производится за счёт импортера. При этом покупатель может присутствовать при её проведении. Если брак обнаружен и не связан с действиями покупателя, то продавец может бесплатно устранить недостатки, вернуть деньги либо заменить товар на аналогичный. Выбор делает покупатель.
⠀
Если техника перестала работать по вине покупателя, то товар нельзя обменять или вернуть, а потребитель ещё должен оплатить проведение диагностики.
⠀
⠀
Если технике нужен гарантийный ремонт.
Он может быть проведён только в течение определенного времени. Причём это может быть гарантийный срок от самого производителя, как и дополнительный от продавца.
⠀
Срок ремонта по гарантии не должен превышать 45 дней.