обо всех технологиях рассказать просто
нереально про электромобили
принципиально рассказывать не буду так
как вы про них и так знаете а вот может
ли автомобиль ездить на воде или чистом
воздухе будет очень интересно узнать в
первую очередь мне бы хотелось
рассказать про автомобили на воде
которые действительно были и встречаются
до сих пор подъезжая к заправочной
станции водитель как и те не интересует
все бензин
он наполняет бак автомобиля обыкновенной
водой вода вместо бензина как это
возможно ведь само по себе вода топливом
быть не может но вода может быть
разделено на водород и кислород где
водород уже может гореть такое
разделение может происходить например в
процессе электролиза
простыми словами в воду водит два
электрода с постоянным током после чего
молекула воды поляризуется расщепляясь
на газы
водород направляется к положительному
заряду а кислород к отрицательному
официально эффект электролиза воды
применяли генри пуха рич и нил браун
90-е годы прошлого столетия
а газ получившийся в результате
электролиза назвали газом брауна правда
химии такой газ смесь водорода кислорода
называется гремучей смесью так как при
возникновении малейшей искры может
шарахнуть так что мало не покажется
несколько патентов области электролиза
также получил и стэнли mailer он доказал
что электролиз воды способен проходить в
обычных условиях
а для качественной и масштабной реакции
достаточно 12 вольт бортового
автомобильного питания мэр
продемонстрировал это на своем
автомобиле переделанном для работы на
воде но каким-то странным образом все
эти три изобретателя погибли кому-то
было не выгодно чтобы во всем мире
началось развитие чистых энергетических
технологий
для того чтобы сделать процесс
разделения в автомобиле нужно
специальное устройство и оказалось что
одно из первых таких устройств было
придумано еще в 1935 году и называлась
она электролитический карбюратор горы то
процесс разделения воды происходит в
этом карбюраторе который с виду похож на
обычный поплавковый карту жигулей
уже позже другими гениями авто хирурги
были придуманы другие устройства для
разделения воды но я думаю что главную
суть вы поняли как бы ни старались
нефтяник избавиться от подобных
изобретателей эти технологии все равно
пошли к рукам особенно после появления
интернета
поэтому сейчас даже на русскоязычном
youtube и встречаются видео про
автомобили на воде которые создали
простые гаражные кулибины вы сейчас
можете подумать что автомобили на воде
это то же самое что и автомобили на
водороде ведь и там и там
основным компонентом является водород но
нет водородные авто
это немного другое в автомобиле на воде
процесс выработки водорода происходит
самом автомобиле
а водородный автомобиль работает на
чистом водороде и его заправляет на
специальных заправках и вот здесь нас
ждет очень крутая история о появлении
первых водородных двигателей
1806 году французский ученый разработал
первый двигатель работающий на водороде
а в 1852 немецкие ученые смогли создать
двигатель внутреннего сгорания
работающий на воздушном водородной смеси
и однако плана внедрения водородных
моторов помешали бензиновые двигатели
получившие распространение после 1872
года повторно о водороде как
альтернативном топливе вспомнили только
в 1941 году в блокадном ленинграде тогда
советский техник применил воздушного
дородный коктейли для запуска
заградительных аэростатов потом водороде
снова забыли пока в 70-х годах в дверь и
не постучался всемирно топливный кризис
и в конце семидесятых of the concert бмв
выпустил свое первое авто
работающий на водороде а затем его
примеру последовали и другие компании
числе которых американская general
motors ford японская honda и другие
тем не менее как только топливный кризис
сошел на нет интерес к водороду как
источника энергии снова угас
и вот спустя десятилетия человечество
снова вспомнила о его существовании чему
поспособствовало борьба за экологию и
новые стандарты евро-6
последние несколько лет мировые бренды
выпустили серию водородных автомобилей
такие как toyota mirai honda clarity и
hyundai никса запас хода на одной
заправке водородом и этих автомобилей
примерно пятьсот семьсот километров в
этой области даже отличились китайцы
они создали внедорожник на водороде
который на одной заправке может проехать
уже около тысячи километров а компания
chevrolet специально для армии сша
разработала водорода пикап колорадо
американские военные рассматривают такой
пикап как многофункциональную машину
которая может применяться в полевых
условиях
потому что водородный автомобиль
обладает рядом преимуществ перед обычным
например водородный автомобиль почти
полностью бесшумен и не имеет тепловой
подписи что может быть полезно в
разведывательных операций но это еще не
все
вторая концепция водородных автомобилей
это автомобилей на водородных топливных
элементах это по сути гибрид
электромобиля и водородных технологий
тягу создает электромотор роль источника
питания играет уже не аккумулятор а блок
водородных топливных элементов
вырабатывающих электроэнергию в
результате взаимодействия водорода и
кислорода самое важное здесь что реакция
в топливных элементах происходит без
процесса горения сати тойота который мы
говорили ранее и создана на основе этой
технологии
если называть все своими именами то
электромобиль toyota mirai заправляется
водородом водородных заправок пока не
так много например в германии их
несколько десятков
но через несколько лет немцы обещают
построить уже больше 300 чем же так
привлекательны водород в качестве
топлива для автомобилей прежде всего
единицы веса водород содержит почти в 3
раза больше тепловой энергии чем все
известны ископаемые топлива плюс к тому
водород самый легкий элемент даже в
жидком состоянии он примерно в 14 раз
легче воды
он очень быстро смешивается с другими
газами естественно из атмосферным
воздухом в котором он прекрасно горит и
при этом процессе образуются пары дизеле
раваной воды что просто круто с точки
зрения экологии к тому же запасы
водорода на земле практически
безграничной ведь получить водород можно
разными способами например в процессе
паровой конверсии метана и природного
газа или газификации угля или в процессе
электролиза о котором мы говорили и даже
есть способ получения водорода с помощью
биотехнологий бактерий и водорослей но
водородное авто довольно опасны
поскольку водород быстро воспламеняется
то нужны высокочувствительных
газоанализаторы которые смогут дать
сигнал случае утечки сгорает он очень
быстро немецкий водородный дирижабль
гинденбург горел всего тридцать две
секунды частью тогда погибли не все
пассажиры 62 человека умудрились
спастись логично что если автомобилей на
водороде станет много то потребуются
новые меры безопасности конечно машины с
двигателем внутреннего сгорания тоже
опасный случае аварии и пробоя бака
топливо вытекает на дорогу и может
воспламеняться а плюс водорода в том что
если будет пробит баг с водородом этот
газ очень быстро улетучится ведь это
самый легкий химический элемент
но правда если близко будет источник
открытого огня или из kara водород может
просто не успеть улететь и тогда будет
возгорание например тойота
сделали свои баки пуленепробиваемыми их
стенки их сверхпрочного волокна
выдерживают выстрелы из
крупнокалиберного оружия для тестов
компания наняла снайперов и пробить бак
смогла только пули 50 калибра это после
двойного попадания в одно и то же место
поэтому в принципе если соблюдать меры
безопасности водородные автомобили
возможно не опаснее машин с двигателем
при не возгорание но у этой технологии
есть один серьезный недостаток как мы
уже поняли водородные автомобили
имеет нулевой уровень выбросов казалось
бы это же то чего так не хватает
особенно в крупных городах чтобы большая
часть автомобилей имела нулевые выбросы
но чтобы заправлять все эти супер
экологичные автомобили потребуется
огромное количество ресурсов и целые
заводы будут пыхтеть чтобы производить
водород с помощью паровой конверсии ведь
этот способ наиболее выгодный остальные
способы пока слишком неэффективной в
итоге мы получим чистый автомобилей но
увеличенную в несколько раз
загазованность предприятий вот он
главный парадокс этой технологии поэтому
остается только ждать когда научиться
извлекать водород более экологичными
методами например с помощью бактерий или
окисления сейчас это рабочий метод но
тогда водород получается слишком дорогим
на что естественно никто не пойдет
поэтому лично мне пока больше нравятся
автомобили на сжатом воздухе или как их
ещё называют в него mobile это
технологии как и двигатель на воде тоже
не осталось проектом такие авто реально
были построены причем не только штучном
экземпляре ну и серийным история
появления автомобиля на воздухе не менее
интересно чем истории автомобилей на по
дороге разработку машин работающих на
сжатом воздухе началась примерно 150 лет
назад
еще в 19 веке 1861 году духа ход
русского инженера степана барановского
эксплуатировался на николаевской
железной дороги 1 парижский трамвай
также ходили на сжатом воздухе в начале
20 века активно проектировались пневмо
велосипеды и пневмо мотоциклы
а в 1903 году автомобилей на сжатом
воздухе производила британская компания
ликвид фаер компаний увы нажатый воздух
в те времена был дорог и чисто
экономически все эти дух охоты не могли
не проиграть сперва паровым а затем
электрическим двигателем ну а появление
дешевых эксплуатации двигателей
внутреннего сгорания поставила на сжатом
воздухе жирный крест на долгие 10
летти него mobile и сейчас не слишком
популярны note 1 то другая компания
время от времени пытается запустить
воздуха мобиль производства например как
airpod который был разработан в
люксембурге небольшой воздуха мобиль
рассчитан на трех человек и может
проехать до двухсот двадцати километров
на одной заправке заправка баллонов
сжатым воздухом занимает около 3 минут
стоимость этой операции оценивается в 2
доллара двигатели пневматические
пропеллерные 2-цилиндровый
объемом 400 30 кубических сантиметров с
регулируемым уголь распределением что
касается безопасности то баллоны со
сжатым воздухом выполнены из особого
термопластика и могут быть
деформированных случай аварии но при
этом не взрываются да и при трещины и
сжатый воздух скорее всего просто выйдет
наружу благодаря применение в
конструкции алюминий пластмасса весит
машина всего 280 килограмм при этом
машины развивает скорость до 80
километров в час а управляется машина
джойстиком в ней даже есть кондиционер
который работает совместно с двигателем
используют для охлаждения салона энергии
сжатого воздуха машине уже проявили
интерес несколько компаний и 2019 году
планируется запуск массового
производства покажет заказать airpod
могут только резиденты гавайев а общая
стоимость автомобиля составляет 10000
долларов есть воздуха мобиль и побольше
например к the one that the не знает то
то это крупнейший автомобильная марка
индии этот воздуха мобиль имеет
четырёхцилиндровый двигатель объемом 700
кубиков он работает на принципе
смешивания сжатого воздуха с внешним
атмосферным это напоминает обычный
двигатель внутреннего сгорания но
цилиндр у него разного размера двое
маленьких приводных и два больших
рабочих при работе двигателя наружный
воздух засасывается в малые цилиндры
сжимается там поршнями и нагревается а
затем выталкиваются в 2 рабочий цилиндр
и где смешиваются с холодным сжатым
воздухом поступающим из бака в
результате этого воздушной смеси
расширяется и приводит в движение
рабочей поршней которую свою очередь
запускают коленчатый вал двигателя
поскольку никакого открытого сгорания в
таком двигатель не происходит на выходе
получаем только отработаны чистый воздух
подведя итог можно сказать что все
технологии из этого
вполне рабочий однако вы даже не
представляете насколько огромное
количество людей вовлечены в
замалчивании и высмеивание информации об
этих открытиях а финансирует эту массу
уже совсем небольшая группа людей
владеющий нефтяными и газовыми и
угольными компаниями поэтому стоит ли
удивляться что все кто добиться
какого-то успеха в альтернативной
энергетики сталкивались потоком
несчастье их лаборатории непрерывно
горели предприятия разорялись а многие
изобретатели вообще были искалечены или
убиты тем не менее альтернативные
технологии есть и в эпоху глобальных
сетей они рано или поздно проложит себе
дорогу в массы