Дядюшек - штрафников у меня было двое. Один- по материнской линии,второй - по отцовской.
Самое интересное,что обоих звали Константинами. Такое вот совпадение.
Вальцифер был полковым разведчиком и загремел в штрафную часть за самосуд. В сорок третьем,кажется. За линией фронта они с ребятами взяли жирного гуся, штабного упитанного офицерюгу, подрезали на шикарном авто. Доволокли до немецких позиций,залегли. В условленном месте.
Тишина, рассвет.
А должно быть было обеспечено артиллерийское прикрытие и всяческий шум.
Пришлось прорываться с боем. Тут ещё и этот гусь взбодрился и начал брыкаться. Ладно, к своим прорвались, хотя полегла группа прикрытия, да и гуся пришлось пристрелить. Хорошо хоть документы при нём ценные были.
А тут - командир роты, который должен был обеспечить прорыв, пьяный в блиндаже валяется в обнимку с какой-то санитаркой.
Положил обоих одной очередью. Психанул.
Ну, разумется, трибунал.
Только никакими медалями "За отвагу", как пел Высоцкий , там не награждали. Наоборот, по приговору суда при попадании в штрафное подразделение лишали всех званий и наград. Там надо было либо перекантоваться положенный срок( три месяца,кажется), либо получить ранение и попасть в госпиталь.
Самосудчиков там было до хрена. Причём это были опытные вояки.
Второй мой дядюшка,Константин Владимирович Шубриков, в штрафную роту угодил за то же самое. Он служил в ВДВ. И вот - массовая выброска , немцы открыли плотный заградительный зенитный огонь и лётчик отказался снижаться. А прыгать с большой высоты - большой разброс , ребят в воздухе перестреляют. Дядя Костя стоял у кабины пилота и орал : Снижайся,скотина!!!" .
Лётчик высоту не снизил.
А Константин Владимирович из немецкого тыла после выполнения задания вышел к своим. Как водится, отправили на отдых.
Нашёл Шубриков того летуна. В Москве. Тот в ресторане гулял. Ну,подошёл,спросил.
Да, он самый.
Потом - просто удар ребром ладони.
Судили.
Вину искупил.
.....
Страшное, жестокое время было.
Только вот ту девочку - санитарку дядя Костя Вальцифер жалел до конца дней своих. Она была ни в чём не виновата. Просто под раздачу попала.
Иногда мне кажется ,что я действительно слишком долго живу ,как пела Эдит Пиаф, и что в моей памяти хранится слишком много ненужного...