Найти в Дзене
Эрудитус

Сельджукские караван-сараи в Турции

Расположенный в регионе Денизли рядом со знаменитой природной достопримечательностью Памуккале, 787-летний Караван-Сарай Хан Абад - самый большой древний караван-сарай в Эгейской Турции.

Построенное в 1230 году, уникальное турецкое Исламское сооружение имеет оригинальную сертификацию земельного кадастра, хотя во время турецкой войны за независимость с 1919 по 1923 год местные жители использовали его для хранения зерна.

После его забвения он почти не упоминался и редко появлялся в статьях или книгах по турецкой истории. Однако попытка вернуть его в поле зрения общественности - это не единственное развитие исторических караван-сараев в Турции.

https://www.pinterest.ru/pin/864057878495107943/
https://www.pinterest.ru/pin/864057878495107943/

В 2000 году Министерство культуры и туризма Турции передало сельджукские караван-сараи из Денизли в Догубеязит в ЮНЕСКО для внесения в список Всемирного наследия. Примерно 40 караван-сараев находятся на маршруте Денизли-Догубеязит, идущем с запада Турции через Анатолийские равнины на восток. Некоторые из них, такие как Ахан, Обрук, Султан и Мамахатун, прекрасно сохранились.

Организация Объединенных Наций приняла заявку, потому что караван-сараи в Турции не только играли огромную роль в социальных ролях Сельджукской эпохи, но и были ярким примером самой элегантной Сельджукской архитектуры.

О сельджукских караван-сараях в Турции

Анатолийские сельджуки, также известные как Султанат рума, правили с 1077 по 1307 год и являются важной частью турецкой и исламской истории. Их столицей была нынешняя Конья в самом центре Центральной Анатолии, недалеко от знаменитого туристического региона Каппадокии.

Осознавая стратегическую важность земли, которой они управляли, они строили и поддерживали концепцию караван-сараев в Турции как способ увеличения поездок по своему региону и, в свою очередь, получения дохода от налогов.

Учитывая их происхождение от кочевого образа жизни ранних тюркских племен, ЮНЕСКО ссылается на переход этих учреждений из мест благотворительности в полностью созданные гостиницы, предлагающие различные услуги для путешествующих групп и индивидуальных продавцов.

https://www.pinterest.ru/pin/864057878495108061/
https://www.pinterest.ru/pin/864057878495108061/

В этих караван-сараях было обеспечено все необходимое, включая размещение, питание, моющие средства, Лечение и уход за животными, безопасность и защита от бандитов, медицинская помощь, места для молитвы, а также места для ведения бизнеса.

Уникальным аспектом является то, что караван-сараи были стратегически размещены между точками, которые человек мог бы проехать за один день. Расстояние между ними было названо “мензиль”, что означает всего лишь один день пути, который в среднем составлял 30 километров за 6-часовой период.

Вместе с управляющим в караван-сарае работали многие другие люди: кузнецы, портные, сапожники, ветеринары. Многие рабочие из соседних сел отдельного караван-сарая были освобождены от уплаты налогов в обмен на свое время.

Караван-сараи также иногда называют Ханс, однако они обычно строились в крупных городах, в то время как караван-сараи были в сельских, отдаленных местах, вдоль торговых путей между городами. Караван-сараи также сыграли решающую роль в плавном ходе старого Шелкового пути, идущего с Востока в Европу.

Две общие архитектурные темы всех караван-сараев в Турции - это открытый внутренний двор и одна входная калитка со сложным декором на окружающих камнях. В противном случае строители обычно строили их в прямоугольной или квадратной форме, с толстыми и высокими стенами, чтобы предотвратить вторжение грабителей и бандитов.

Вход, как правило, был большим, что позволяло животным, таким как верблюды, нагруженные товарами, пройти через него.

Расположение караван-сараев затрудняло решение вопроса о том, были ли отдельные помещения для животных или они оставались со своими владельцами. В предыдущих предложениях говорилось, что животные были привязаны к внешним стенам караван-сарая, но не все согласны, потому что бандиты могли украсть их или дикие животные могли напасть на них. Животные, такие как верблюды, были дорогими и важной частью транспортировки товаров через сельскую местность.

Вам не нужно быть экспертом в Сельджукской архитектуре, чтобы восхищаться социальной значимостью караван-сараев в Турции. От охранников, охранявших вход в портал, до поваров, кормивших голодных путешественников, до скромных торговцев, перевозивших свои специи, ткани и другие товары на продажу, караван-сараи соединяли людей отовсюду.

https://www.pinterest.ru/pin/864057878495108146/
https://www.pinterest.ru/pin/864057878495108146/

Они обменивались информацией, рассказывали истории, смеялись и шутили, обсуждали тенденции развития на разных языках. В древних караван-сараях заключались и разрывались деловые сделки, а также устанавливались дружеские и деловые связи между людьми, которые никогда бы не встретились друг с другом ни при каких других обстоятельствах.

Эти кульминационные сооружения позволили древним торговым путям по всему миру выжить и процветать. Таким образом, они являются инструментом, способствующим глубоким проникновением в социальную и культурную историю современной Турции.