Если послушать новомодных «гуру», то получается, что заказчиков чуть ли не в 2 раза больше, чем фрилансеров. Работы на всех хватит, конкуренции практически нет, денежки текут рекой… :)
«Даешь! Все на фриланс! Мы можем назначать цены, которые захотим! Через годик встречаемся на Бали!»
Не поддавайся на провокации!
Во-первых, в онлайн-пространстве существуют свои расценки. Назначить цену выше, чем средняя по рынку на эту услугу, может только очень опытный и звездный МАСТЕР.
Во-вторых, есть такое слово – капитализм. Заказчик ставит задачу и начинает выбирать исполнителя. И рассчитывает потратить как можно меньше денег.
Кто-то выполнит эту работу за 300 руб, кто-то за 600, а кто-то за 2 тыс руб.
Для нас, для фрилансеров, демпинг – это из рук вон плохо. Но для заказчика… просто рай небесный!
Кто уже зарегистрирован на бирже, тот знает не понаслышке, что если разместить, к примеру, на бирже свой дизайн-проект, то прилетит 1-2 заявки, а может и вообще «зависнуть».
Но, если разместить объявление как заказчик, то посыплются сотни заявок, и заказчик будет придирчиво выбирать себе исполнителя.
Поэтому, уважать себя, несомненно, надо, но о том, чтобы диктовать условия своему заказчику – забудь.
Если ты новичок – начинай с минимальных цен. Твоя задача – наработать опыт и заслужить хорошую репутацию.
Если заказчик захочет нагрузить тебя дополнительной работой – просто объясни ему, что эта услуга оплачивается отдельно.
Договорись об оплате, а дальше – можешь сделать эту работу сам (если есть знания и время) или делегировать доп. задачу другому специалисту, а себе взять %% комиссионных за посредничество.
В любом случае, диктовать свои условия и, тем более, ссориться с заказчиком, не самый лучший способ зарекомендовать себя.
«Сарафан» работает как на плюс, так и на минус.
Антиреклама тебе точно не нужна :)
***
Поделись в комментариях, какие у тебя отношения с заказчиком? )))