Черная пятница как традиция пришла к нам из США. Там после дня благодарения магазины начинают работать с 5 утра и первым покупателям доступны самые большие скидки - до 90 процентов. Не знаю, насколько честные эти скидки в США, ну а про Россию сейчас расскажу.
2 января 2019 года мы с друзьями решили попробовать себя в товарном бизнесе. Ничего сверхъестественного, просто заказали товар на алиэкспрессе и хотели здесь продать подороже. Мы приобретали товар со скидками и по прошествии пары недель все скидки ушли и, казалось бы, товар должен стоить дороже, но что мы обнаружили товар стал стоить дешевле. Ненамного процентов на 5, но дешевле.
Я думаю, что уже большинство в курсе что продавцы просто искусственно делают эти скидки заранее. Завышают ценник, а потом делают красивый баннер минус пятьдесят, шестьдесят или семьдесят процентов. У людей нет времени сидеть и каждый день отслеживать цены на алиэкспрессе или еще в каком-либо другом магазине, поэтому это реально работает.
По данным на 2016 год в черную пятницу продажи
в магазинах вырастали в среднем на 237 процентов.
В магазинах продажи техники время перед новым годом
называется сезоном высоких продаж. Какие-то скидки
действительно присутствуют, но в большинстве случаев бешеные скидки идут на какой-то неликвидный товар, который в обычное время никто не покупает. В черную пятницу и в сезон высоких продаж заранее немножечко набавлять цену, а потом сбить ее.
В итоге скидочка присутствует, но не такая огромная. На ходовой товар тоже иногда делаются скидки, но очень редко и как правило на какие-то лимитированные товары для привлечения покупателей. Во время черной пятницы происходят самые большие дополнительные продажи, это когда консультант вам впаривает сопутствующий мелкий товар или никому никому не нужные услуги (страховка, дополнительная гарантия и т.п.).
Если смотреть на дополнительные продажи в онлайн-магазинах, то это различные баннеры, которые вы видите сбоку и снизу.
Еще одна уловка которая действует не только в черную пятницу, а в принципе всегда это таймер обратного отсчета. Многие видели, когда в интернет-магазинах или даже в офлайн магазинах стоит таймер, где показано что до окончания акции осталось три часа. Покупатель видит скидку 50 процентов, раньше товар стоил пять тысяч рублей, а сейчас 2 с половиной тысячи.
Этот таймер увеличивает продажи примерно на 200 процентов, получается, что страница с таймером увеличивает продажи почти в 3 раза. Это работает, потому что человек существо эмоциональное и многие принимают решения основываясь на первой эмоции.
Тщательно выбирайте только те товары, которые вам действительно нужны. Не видитесь на все эти таймеры обратного отсчета на дополнительные аксессуары и услуги. Думайте, а нужны ли они вам и действительно ли вы готовы отдавать деньги.
Расскажите в комментариях как вы лоханулись с какой-нибудь покупкой. Какая из уловок работает именно с вами или вашими друзьями?