Найти тему
Слово у Бога

Был ли в Иисусе Христе первородный грех?

Во Христе не было греха, ведь в Боге не может быть никакой нечистоты. В Сыне Божьем, второй ипостаси Святой Троицы, истинном Боге Иисусе Христе произошло соединение (сложение) двух природ, причем природы не слились воедино, так что все люди не стали одной природы с Богом Отцом и Святым Духом, и не разделились, так что не появилось двух Христов, Сына Божьего и Сына Человеческого. От сложения человеческой и Божественной природ в Сыне Божьем, его ипостась стала сложной или сложенной. Итак, в Сыне имеющем Божественну сущность, предвечно рождающемся от Отца появилась путем соединения сущность человеческая. Христос истинный Бог стал еще и истинным Человеком родившись от Марии Девы. Важно понимать, что не человек Иисус Христос родившись стал в последствии еще и Богом, а Бог предвечно будучи Сыном Божьим стал еще и человеком. Во Христе наряду с двумя природами есть и две воли, Божественная и человеческая. Так же важно понимать, что эти обе воли являютя во Христе природными, но не ипостасными. Ведь воля Божья во всех ипостасях Святой Троицы является природной, а значит и единой для Отца, Сына и Святого Духа. Если бы Божья воля во Христе была ипостасной, тогда все ипостаси Святой Троицы имели бы собственную волю, отличную друг от друга. Итак, ясно что Божья воля во Христе есть единая природная воля присущая всем трем ипостасям Святой Троицы. Человеческая же воля во Христе тоже является природной, но не ипостасной - это важнейший момент. Так называемая ипостасная воля в человеке есть по сути та же природная воля, выражаемая в получении истинных благ, но имеющая некую индивидуальную или личную особенность в личностном определении этих самых благ. Св. Максим Исповедник называет такую волю гномической или избирательной. Неправильное понимание самого блага заключает человека в некое рабство неведения или искаженного ведения, это и есть по сути сам грех, будучи ошибкой или промахом. Природная же воля есть естественное для человеческой природы познание блага, и его осмысленное хотение. Естественное или природное познание возможно только в Боге. Адам до грехопадения имел природную волю, когда же он пал, то воля его превратилась из природной в ипостасную. Так как сам грех, и ответственность за него пренадлежат ипостаси а не природе, ибо всякая природа или сущность может созерцаться только в ипостаси, посему природа не может иметь в себе греха, а только последствие за грех в виде наказания или прещения. Это обьясняет и то, что сын не несет вины отца, то есть не отвечает за совершенный родителем грех, и не виновен в нем лично или ипостасно, но имеет лишь последствия от совершенного греха отцом получая их при рождении (от рода или природно) в виде склонностей к различным порокам, но эти склонности не есть сам грех, посему они не имея укоризны могут называться неукоризненными. Таким образом, Адам преступив заповедь данную Богом совершил грех, за который он несет личную или ипостасную ответственность перед Богом, все же рожденные в Адаме люди не совершили того, что совершил Адам, поэтому не имеют на себе каждый лично или ипостасно никакой укоризны, но претерпевают последствия совершенного греха Адамом, наказание или прещение выраженные в неукоризненных страстях - голоде, жажде, усталости, смертности и тленности... Эти неукоризненные страсти получает всякий человек при первом своем рождении от родительской плоти как наказание за грех, совершенный первым человеком. Иисус Христос принял от Марии Девы при втором Своем рождении плоть подобную греховной, но не имеющую греха, то есть в Его плоти было наказание за грех Адама в виде неукоризненных страстей, ведь сам грех как известно пренадлежит ипостаси а не природе, посему он относится к личности одного только Адама но не Христа. Господь не был искушен (испытан) грехом как написано, ведь испытание может быть только при наличие того, что испытывается, и в Нем князь мира сего не имел ничего своего. Испытана же была в Господе сама немощная плоть, имеющая неукоризненные страсти. Христос боролся в Самом Себе, Своем человечестве не с грехом, а с его последствиями, со смертью и тлением человеческой природы, Он исцелил и исправил нашу человеческую природу в Самом Себе, и через Него весь род человеческий, род Адама получил исцеление. В Ипостаси Адама совершено преступление - грех, возмездие за который в виде смерти легло на весь его род или природу, в нем все согрешили, в том смысле, что все стали тленными, смертными и страстными, но за это наказание человечество не имеет укоризны.

Так, Максим Исповедник назвал это наказание за грех вторым грехом в своей книге, в вопросоответах к Фалассию: "...Тогда возник грех, первый и достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу; через первый [грех возник] и второй – не могущее вызвать порицания изменение естества из нетления в тление. Ибо два греха возникли в праотце [нашем] вследствие преступления божественной заповеди: один – достойный порицания, а второй, имевший своей причиной первый, – не могущий вызвать порицания; первый – от произволения, добровольно отказавшегося от блага, а второй – от естества, вслед за произволением невольно отказавшегося от бессмертия. Исправляя это чередующееся тление и изменение естества, Господь и Бог наш воспринял всё это естество целиком, и в воспринятой природе Он также имел страстное начало, украшенное [Им] по произволению нетлением..."

Итак, Христос понес на Себе или в Себе именно наказание за совершенное Адамом преступление заповеди, а не само преступление. Он не совершал никакой неправды, в ипостаси Сына Божьего не было и не могло быть греха.