Четверг на этой неделе прошел у меня под вопли "Это же Изо !"
Возмущался один и тот же. Но зато качественно - на весь урок. Пришлось долго объяснять, а потом уж и вовсе поругать за такое поведение. Ей Богу, чуть не повысила голос. Ужас же!
А начну я издалека, обозначу тему урока - "Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность." В старших классах все больше тем посвящено основам дизайна и моделированию.
Соответственно, сначала мы вспоминаем тему "Перспектива", а потом делимся на группы и делаем простейший макет.
Задание № 1 разбирается на доске и выполняется вместе с учителем:
Задание № 2 также разбирается совместно, так как, нужно обучить детей делать макеты геометрических тел из бумаги, а тут нужна развертка:
А теперь сама ситуация в лицах после приветствия :
-Здравствуйте, дети! Сегодня мы с Вами, вспоминаем тему седьмого класса. Но использовать будем не одну, а две и даже три точки схода...
- Это ж перспектива,- раздаётся с последней парты.
Все кивают, мол, помним. Готовы страдать.
Чертим линию горизонта, ставим точки схода, обсуждаем,что появляется нового и сложного.
- Но это же - ИЗО! - раздается гневный комментарий,- Какие точки схода?! Геометрия? Зачем? Это же ИЗО!
Я вдыхаю и выдыхаю. Новенький. Этот парень в принципе радует меня комментариями типа ,- " Этажеизо!" Я содрогаюсь внутренне каждый раз, когда он в классе, знаю, что будут комментарии .
С одной стороны, нужно объяснить, что такие вопросы вообще не уместны- в контексте учебной программы мы, да и все, уже изучали законы построения объектов в перспективе в конце прошлого года. А с другой стороны, меня не устраивает такое "избиение младенцев".
-И что Вы подразумеваете под этим высказыванием ?
-Что -это ИЗО! Ну какие построения?
- Мне, пожалуйста, раскройте конкретнее суть Вашего восклицания, Владислав. Ваш предыдущий учитель не отрабатывал программу по предмету? Или Вы считаете, что только Ваше мнение может быть главным в данном вопросе?
- Ну, нет. Предмет же такой ! Он должен быть легким!
Я, конечно, повторила свои слова про то, что я свои уроки отрабатывают. Предложила мальчику проделать этот же фокус с выкриками на физике. Смутился.
А я пришла к выводу, что ещё один учитель не смог, или не захотел попытаться объяснить детям, что и предметы, и учителя не могут быть так поделены : на нужных и ненужных.