Найти тему

О чеченах и Чечне

Отрывок из лекции «Территория исторической России». 2007.

Хочу сразу сказать, что у меня нету никаких претензий к чеченцам за их желание иметь свою независимую Ичкерию. У меня есть претензии по другим поводам: они бандиты, они расселились, например, в Ярославской области. Я одному политику однажды случайно подсказал, что чеченцам надо сказать: «Пожалуйте туда, в горную Чечню! И будьте независимы. Все! И граница на замке». И когда этот политик еще не продался окончательно, он придерживался этой точки зрения. Наверное, и другие ему подсказывали, а потом он разбился почему-то. Это генерал Лебедь.

Насколько я имею право на подобное утверждение, помимо всех остальных причин? Ресурсов у Чечни нету, полезных ископаемых нету. Значит, живет она за наш счет. Притом в Москве известная гостиница почему-то имеет наглость называться «Рэдиссон Славянская». Туда, домой!..

Прерывистой линией обозначен Чеченский округ до советской власти.
Прерывистой линией обозначен Чеченский округ до советской власти.

Хочу обратить внимание на геополитическую и этнологическую историю. Чечня делится на три части. Ее рассекают две реки — Сунжа и Терек. То, что находится над Тереком, это при всех обстоятельствах безусловно Россия. Туда до революции чечен торговать приезжал, но никогда там не жил. Между Сунжей и Тереком, на обоих берегах — земли Терского казачьего войска. Мы предаем казачье население и в так называемом «Казахстане», и в так называемой «Ичкерии». И только за Сунжей начинается горная Чечня. Там действительно чеченские земли. Когда Чечня замирилась в итоге поражения Шамиля в Кавказской войне, мы перестали их преследовать. Чечены же постепенно просочились и начали в некотором количестве жить между Сунжей и Тереком. Так чьи в итоге эти земли? Может быть, русские все-таки? Или уж, во всяком случае, российские? А туда, в горы, за Сунжу, пожалуйста! Серебряный мост! — как говорили в Средние века. Эта территория нам абсолютно не нужна. Но права на нее у нас есть.

Кстати это подтверждается очень просто. Вы же помните, наверняка читали в газетах, не раз слышали по телевидению, что в Чечне шли бои в районе станицы такой-то. А когда это горцы жили в станицах?

Отрывок из статьи «О конституции». 1995.

Если Российской державы никогда не существовало, и правопреемства она не имеет, тогда, конечно, ее территория создана в 1993 году. Но тогда возникает другой вопрос. А откуда в конституцию попали бесконечные республики со своими границами? Какое учредительное собрание учредило территории Татарии, Башкирии, Чечни? Если до 1993 года России не существовало, и она правопреемства не имеет, должен был обсуждаться вопрос о создании этих территорий. Нет, они как бы с неба свалились, что, честно говоря, сомнительно.

Отрывок из лекции «Империя. Православное царство». 1997.

Любая империя — это не федерация! И никогда империя не будет лицемерно делать вид или на свою голову действительно считать, что все народы, попавшие в империю, равноправны. Нет, конечно, неравноправны. Одни народы благонадежны, у них большие права, а другие — ненадежны, у них маленькие права. Никакая империя не допустила бы ни на секунду мысли о том, что после всего происходившего в последние годы в Чечне там могут быть вообще какие‑нибудь выборы и какие‑нибудь права! Там могут быть только гарнизоны и виселицы! А вот в Дагестане — там права!

* * *

Когда я в первый раз в 1993 году опубликовал первую редакцию своей империи под названием «Имперский маятник», я описал пример, который стоит привести сегодня. Я написал, что если бы Чечня объявила войну России по поводу того, что мы не предоставляем им гражданства, я бы считал, что с Россией все в порядке, что ее весь мир уважает!

Отрывок из лекции «Уния. Борьба за православие». 1999.

Но что же делать, если дело уже не в татарах и башкирах, а в Аушеве! В ингуше Аушеве! Он-то уж точно наш враг, он нам даже еще и хамит как враг! Тем самым доказывая, что он по происхождению от Господа — хамит! В самом деле поразительно. Мы должны прекратить все в так называемой «Чечне», а на самом деле в нашей Терской области, так как там нету никакой этнической Чечни, чечены живут в горах, за Сунжей. Но вот продолжает же наглый советский генерал... Если в зале есть человек, который еще сохраняет иллюзии в отношении коммунизма, напомню ему, что Аушев — советский, коммунистический генерал; Дудаев тоже был советский, коммунистический генерал! Ладно, хватит...

* * *

Заметьте, господа, что когда создается империя, знать побежденного народа, если он не злобен, как какие-нибудь грязные чечены, приглашается в состав имперской знати. Так было в Австрии, так было в России. Так было еще в Риме, в Иране.

Отрывок из лекции «Николай Первый. Возвращение в свой суперэтнос». 2000.

Наша вина не в том, что мы обидели чеченцев, но наша истинная вина перед Богом в том, что мы позволили чеченцам нас обижать. Что еще за чеченцы! Что это! Где эта блоха!!! Все вместе взятые, хоть их и миллион человек. А они осмеливались демонстративно насиловать русских девушек. Вот в этом мы повинны перед Богом. Мы так распустились, что это позволили. Это наша вина.

Мы можем совершить всенародное покаяние и должны совершать его в душе, на мой взгляд, каждодневно. Я плохой христианин, разгильдяй. Так воспитан. Но каюсь. Каждый раз каюсь, когда читаю про то, что сделали с православным человеком в какой-то драной Чечне. Исповедую как собственный грех.

Отрывок из лекции «О русской культуре XIX века». 2001.

В советское время крупные восстания называли «крестьянскими войнами», но я никогда не понимал, в чем разница. Сейчас, кстати, как-то нехорошо называть внутренний конфликт «войной» на фоне Чечни. В самом деле, мы с чеченцами воюем или мы бандитов подавляем? Интересно, да? Я собираюсь выпустить статью с вопросами к федеральному правительству по этому поводу в журнале «Золотой Лев» или даже в журнале «Российская Федерация», где в частности поставить следующий вопрос. Если на самом деле подавляют бандитов, то почему обозреватели телеканалов ОРТ и НТВ, навязывающие нам термин «война в Чечне», не призываются к ответственности за клевету по уголовной статье? А если они правы и мы на самом деле воюем в Чечне, то почему не интернированы в специальные лагеря поголовно все чеченцы во всех регионах Российской Федерации? В эталонно демократических США в 1941 году после нападения на Перл-Харбор интернировали всех японцев, в том числе граждан США! Это не концлагерь, там не заставляют работать. Но если война, то соплеменники врагов должны быть изолированы, то есть интернированы.

Отрывок из статьи «Исторические имена мстят». 2001.

Вдумайтесь, какое внутреннее ощущение создает одна и та же информация в следующих вариантах: «русская армия рассеяла вооруженные банды, вторгшиеся в область Терского казачьего войска», и «федеральные войска вели войну в Чечне». А, ведь, нету никакой исторической Чечни между Тереком и Сунжей. Меняя имена, меняем сущность.

Отрывок из лекции «Предреволюционная Россия». 2001.

Ну, вот я сейчас статью выпущу, а где все остальные авторы? Ну где? Ну почему никто не реагирует на заметку в «Московском Комсомольце»: «Чеченскому беженцу полагается 20 рублей в день». А где компенсация тремстам тысячам русских беженцев за то, что они претерпели? Почему русский народ не спросит: «Ну-ка, Ути-Пути, не хочешь нам компенсировать? Ну, мы тогда сами с чеченцев соберем, которые живут в Москве, во Владимире, с владельцев гостиниц. Ага, мы сами заберем сейчас все. Не хочешь отдавать нам, не хочешь компенсировать, тогда мы компенсируем за счет этих чеченцев». Мордобой не является войной!

Отрывок из лекции «Владимирское предгосударство». 2003.

За начальство голосовать православному человеку тоже нельзя. А что нам хорошего сделало начальство? Нам обещали подавить Чечню, но вместо того за наш счет ублажают чеченцев. Причем чеченцам объявлена амнистия, но на полковника Буданова она почему-то не распространена. Амнистия же объявлена не чеченцам, а всем преступлениям, совершенным в Чеченской войне. Амнистия должна автоматически распространятся на Буданова, и не на него одного.

Отрывок из лекции «Что есть народ (этнос, нация)». 2006.

Если вы поймаете в Москве крысу, вежливо поймаете, не давилкой, не изуродовав, и увезете ее в Питер, и там вежливо выпустите, то она будет принадлежать популяции питерских крыс, а не московских. А если англичанин поселился в Костроме, то так англичанином все равно остался. К сожалению, в Костроме чаще поселился чеченец (смех в аудитории).

* * *

Вопрос: Почему принцип «малый народ всегда с большим против среднего» не действует в Чечне, как, например, в Абхазии? С кем и против кого Чечня?

Ответ: Чечены — не малый, а средний народ. Чечен миллион. Они перепортили отношения со всеми вокруг кроме ингушей, потому что ингуши есть субэтнос того же народа — вайнахов. Вайнахский народ имеет два мало отличимых субэтноса — ингушский и чеченский. А со всеми остальными они действительно перепортили отношения. И после известных событий в дагестанском селе Буйнак, аварцы были готовы резать Чечню, если бы их чуть-чуть подтолкнули. Но московское правительство сделало все возможное, чтобы аварцев отговорить, и избиения чечен не последовало, хотя русским то было бы выгодно. Аварцы, кстати сказать, в российской знати бывали. Кроме того, это древний культурный народ, имевший свою знать. Это крупнейший народ Дагестана. Дагестан — это вообще чисто территориальное название.

Вопрос: Если я вас правильно понял, абхазы — это малый народ, а чечены — средний?

Ответ: Да, чечены — это средний народ, как и грузины. Чечен сейчас едва ли не больше, чем грузин, сопоставимое количество. А малым народам выступать нет никакой возможности, потому что Чечня зачищена, на территории Чечни нет нечеченского населения. Погибло далеко не так много, но беженцев — 400 тысяч разной этнической принадлежности. В Чечне не только русских не осталось, но даже дагестанцев и армян.

Отрывок из статьи «Империи в мировой истоpии». 1995.

Я думаю, что каждый приличный школьник знает о Самнитских войнах. За что сражались самниты? Стереотипно мыслящие люди полагают — за свою независимость. Ничуть не бывало. Самниты обрушивались на римлян за то, что тезатягивали предоставление Самнию латинского гражданства. Представим для сравнения, что Чечня объявляет сейчас войну России по причине непредоставления ей аналогичных прав... Если бы такие войны объявлялись, я бы считал, что с Россией все в порядке.

Отрывок из статьи «Тирания». 1995.

Чего это автор за тиранов принялся? И слово какое-то несовременное. Тиран — это ведь муж, который жену дубасит, застукав ее с соседом. И бабка, что внуку «Сникерс» не покупает, тоже, ясное дело, тиранша. А еще директор школы или, например, гаишник... Пугает нас, что ли, историк? Так у нас же теперь демократия. А при демократии пугать положено Чечней, коррупцией, криминальной обстановкой. Перед выборами положено пугать еще гражданской войной: «Если изберете меня, тогда не будет гражданской войны. А если не изберете, тогда извините...». Лучше смерть, чем гражданская война!

Отрывок из статьи «Демос и его кратия». 1997.

Когда ныне со всех сторон лукаво проповедуется индивидуализм, это означает, что гражданин должен стоять один как перст перед корпорацией чиновников, корпорацией банкиров, корпорацией чеченцев, преступников, журналистов, милиционеров...

* * *

Внутренние войска? Не может у демократов быть таких войск! Аристотель писал об охране законного правителя: «Царь должен владеть вооруженной силой, и она должна быть настолько значительной, чтобы опираясь на нее, царь оказывался сильнее каждого человека и даже нескольких человек, но слабее сообщества граждан». Оказавшись перенесенным в наше время, эллин наверняка сказал бы: служба безопасности президента должна быть достаточно сильна, чтобы противостоять не только солнцевской братве, но и чеченцам, и достаточно слаба, чтобы противостоять русскому народу...

Отрывок из статьи «Мы живем в нерусском городе». 1999.

До 1917 г. русский народ даже в городах продолжал жить в традиционной среде обитания, во вмещающем ландшафте, соответствующем укладу жизни русского этноса. Потому мы были не только быстроразвивающейся страной, с темпами экономического роста выше, чем в Китае при Дэн Сяопине, но и страной с быстро растущим населением. В XIX — начале XX века русский народ плодился и размножался на уровне лучших мировых достижений — не хуже таких «высокоэффективных» этносов, как чечены, афганцы или албанцы.

* * *

Сейчас говорят о вымирании русских. А когда этот «процесс пошел»? Ответим точно: ежегодный прирост русского населения стал ниже, чем у мусульманских народов СССР, много меньше затронутых индустриальным жилищным строительством и сохранивших традиционный уклад жизни, только в 1960-х годах. То есть, русский народ пережил революцию, коллективизацию, страшную войну, но не смог пережить хрущеб. Вот уж поистине «русские в неволе не размножаются»!

Сколько десятков миллионов несчастных русских женщин вынуждены были решиться на аборт не потому, что не на что воспитывать детей, а потому, что негде. По наблюдению политолога С.П. Пыхтина, в Чечне у чечен рождаемость была почти втрое выше, чем у русских — но в одном и том же городе Грозном русские семьи жили в основном в многоэтажных коробках, а чеченские — в традиционных односемейных усадьбах.

Нормальную рождаемость обеспечивает не «исламская традиция многодетности», ибо тогда пришлось бы признать, что и старая русская деревня, и русская колхозная деревня, и традиционный русский город исповедовали ислам, ведь рождаемость там была не хуже, чем в Афганистане, Чечне и Албании, но традиционный образ жизни во вмещающем ландшафте, соответствующий этническому стереотипу поведения, да и просто особенностям человека как биологического вида. В «квартире с удобствами» невозможно вырастить не только дюжину, но даже троих детей. Впрочем, в провинциальных городах — в каком-нибудь Темникове — возводились даже хрущебы без удобств: двухэтажные коробки без водопровода, с печным отоплением и сортиром во дворе. И начиная с хрущевских времен русские, в отличие от таджиков, чечен и цыган, сохранивших национальный уклад жизни, перестали размножаться. А при Ельцине вымирание русских ускорили хроническая неуверенность в завтрашнем дне, неустойчивость экономического положения, лавинообразный рост стоимости жизни при падении доходов подавляющего большинства семей, особенно рост стоимости удовлетворительного образования. В нищающем городе стало трудно вырастить даже одного ребенка. Русских женщин на «планирование семьи», то есть на аборты, вынуждает антирусская политика власти — сначала коммунистической, а после 1991 года — «демократической».

* * *

Самое главное достоинство «дезурбанистического» поселения — живучесть. В Нефтегорске при землетрясении в пятиэтажках погибли 2 из 3 тысяч жителей — если бы они жили в односемейных усадьбах, погибло бы в 100 раз меньше. От террористических актов в Москве в одном доме погибали сотни жителей. Если сравнить военные действия в Чечне и в Югославии, то Югославия капитулировала потому, что Белград — город урбанизированный — не мог жить без электричества, без водоснабжения и холодильников, а чечены, живя в традиционном жилище, обходились колодцем и погребом. Во время Блокады Ленинграда в городе сотни тысяч погибли от голода и холода, а пригороды выживали за счет припасов — в односемейной усадьбе есть что хранить и есть где хранить.

Отрывок из статьи «Параметры христианской политики». 2000.

Миряне обязаны защищать церковнослужителей и учителей. Чеченский народ, не имеющий государства, имеет армию, общественная организация «Конфедерация народов Кавказа» — армию и секретную службу. Следовательно, их армия — национальная, это вооруженные силы этноса. Следовательно, и русские имеют право на свою гвардию, и православные — на свою.

Отрывок из лекции «Век дворцовых переворотов». 2000.

Вопрос: В Сербию и Чечню молодых воинов посылали в основном из старых русских городов — Пскова, Новгорода, Рязани, Сергиева Посада. Не считаете ли вы, что в этом есть своя закономерность?

Ответ: В этом можно усматривать мистическую закономерность, потому что недавно мало симпатизирующий нам аналитик «госдепа» Соединенных Штатов Америки охарактеризовал происходящее в русской армии в Чечне словосочетанием «массовый героизм». Я ненавижу слово «массовый», просто цитирую америкашку. Возможно, в этом есть мистический смысл. Возможно также, что тут злонамеренный, противоположный смысл. Но доказать это невозможно, не поддается анализу: информации мало.

* * *

Вот простой вопрос. Иногда его задают. Мне задали его впрямую. Можем ли мы чтить героев Афганской войны, героев Первой Чеченской компании? Конечно, да. Герой — всегда герой в независимости от того, кто им руководит. Если героем командует мерзавец или дурак, это не умаляет чести героя. В конце концов, во Второй мировой войне русскими солдатами тоже командовали мерзавцы и частью дураки. В силу того наши боевые потери троекратно превзошли потери нашего основного противника. В силу того мне омерзительно имя не только Сталина, но и Жукова. Но может ли то умалить достоинство героев? Вспомните Геракла. Величайший греческий мифологический герой всю свою жизнь совершал подвиги то в интересах мерзавцев, то в интересах дураков. Такова была его судьба. Так вот, русские солдаты покрыли себя славой, хотя с командующими им не везло.

Отрывок из лекции «Рим». 2006.

Однажды за круглым столом политолог Сергей Кургинян возмущался: «Что же мы должны режим военной администрации в Чечне устраивать?! Разве так создаются империи?!» Давно это было. Доку Завгаев тогда кому-то в Кремле не нравился. Кургинян меня очень достал, и я ему возразил: Если бы мы занимались делом, то мы заботились бы демонстративно о благонадежных дагестанцах, особенно об аварцах и кумыках, строили бы в Дагестане дороги, электростанции и пятизвездочные отели. А чеченца за нахождение у него только одного гладкоствольного охотничьего ружья отправляли бы на виселицу без разговоров, по факту! Вот так создаются империи!

Обратите внимание на то, кого только не было в составе Российского дворянства (к вопросу об империях): немцы, поляки, литовцы, потомки ордынцев в большом количестве, те же аварцы и кабардинцы с Кавказа. Я уже не говорю о грузинах и армянах тоже. Но чечена ни одного не было! Ни одного! Потому что они неблагонадежны! Таких не награждают, а бьют, дубасят, пока не выдубасится неблагонадежность окончательно.

Студент: Ермолова нет.

Махнач: Так его же отозвали с Кавказа. Если бы его не отозвали, не пришлось бы ждать Барятинского, Ермолов справился бы на несколько десятилетий раньше.

Когда союзных ему аварских князей Шамиль захватил в плен, когда еще шла война в Дагестане, Ермолов взял заложников и заявил, что всех повесит. Среди них были уважаемые представители знатных тейпов. Шамилевцы бросили все дела и сразу в панике всех освободили. Но Ермолов им сказал: «Этого недостаточно, ведь они друзья мои. Вы должны каждому заплатить столько-то за нанесенное оскорбление». И те как миленькие скинулись и заплатили.

Студентка (самая умная): А вот если бы чеченцы были подданными Турции, они так же вели бы себя, так же не слушались бы турок?

Махнач: Вы про то, что турки и чечены — единоверцы мусульмане? Да какие они мусульмане?! Они такие же мусульмане, как я буддист. Только в XVIII веке ислам начинает проникать в Чечню. Они полуязычники. У них, простите, — я в Ингушетии сам видел — еще каменные фаллосы стоят как объекты поклонения. И их танцы с присядочкой вы все видели по телевидению, ритуальные воинские танцы чечен. Мне-то наплевать, я хихикаю. Но вот порядочный, образованный имам должен в обморок упасть от таких мусульман. А зеленую ленту при этом намотать на шапку, конечно, можно. Ведь иначе никто из заграницы помогать не будет. А так помогают богатенькие откуда-нибудь из Саудовской Аравии. Если бы они откровенно признавали себя язычниками-фаллопоклонниками, то они остались бы одни.

Вы помните, с чего начались при Горбачеве этнические конфликты? Подскажу, это было в Средней Азии.

Студентка (самая умная): Ош.

Махнач: То была резня, учиненная месхетинцам. Горбачев тогда уже не первый раз выступил в качестве преступника. У него уже такой список преступлений, что можно начинать следствие в любую секунду. Но думаю, что он успеет уйти от правосудия на тот свет. Так вот, Горбачев совершил тогда очередное преступление: он переселил их сюда, в Краснодарский край (Кубанскую область) и в Смоленскую область, а ведь Сталин месхов выселил из Грузии, из Аджарии, что на границе с Турцией. Если бы Горбачев не был преступником, он должен был бы вселить их обратно в Грузию (у него хватило бы сил на это), а деньги на все содрать с Узбекистана, у них же резня была! Так нет же, все на русские шеи!

И к глубочайшему позору, ведь месхетинцы и узбеки все-таки не такие дикари, как чеченцы, к глубочайшему позору исламского мира не могу не заметить, что тот погром был учинен тюрками тюркам, мусульманами мусульманам и даже одного вероисповедания — суннитами суннитам!

Отрывок из лекции «Империи в истории». 2006.

Во-первых, каждая империя формирует имперскую знать, часто имперскую аристократию, которая составляет часть знати. Пользуясь современной терминологией, можно сказать «имперская элита». Каким образом? Вводя в состав имперской элиты представителей знати подчиненных, покоренных, включенных в империю народов. Пример с австрийскими полководцами я уже привел. Кто входил в состав российской знати, посчитайте сами. Перечень будет очень длинным. Не только те, кто на поверхности, то есть русские, поляки, немцы, конечно, обрусевшие потомки ордынцев, давно переставшие быть татарами и ставшие русскими. Но не только они. И кабардинцы, например, аварцы, грузины, армяне. Вы найдете представителей многих народов в составе российской имперской знати, настолько многих, что потом большевики резали представителей практически всех народов. Знать резали. Хорошую аристократию построила Россия. Но это не Совет национальностей Верховного совета СССР! С его нормой представительства: от союзной республики столько-то, от автономной столько-то. Ничего подобного. Вы не найдете среди представителей российской знати ни одного чеченца, естественно. Почему? А этот народ ненадежный, ему империя не нравится. Для таких народов есть не графский титул, а крепкая плеть! И так вели себя все империи.

Во-вторых, обязательно отдельное имперское гражданство. То старая традиция. И Рим особенно преуспел в ней. У них были степени гражданства: италийское гражданство, выше латинское гражданство, еще выше римское гражданство. Гражданства добивались, оно сильно улучшало жизнь во всех отношениях и позволяло сделать хорошую карьеру. Потому вчерашние варвары служили империи с удовольствием. Служили во вспомогательных войсках, где служить было тяжелее, чем в легионах. Но они выходили со службы с гражданством. Обратите внимание, как еще в республиканский период складывалась Римская империя. Были Самнитские войны, вы помните из истории. Почему самниты трижды нападали на Рим? Агрессивной стороной был Самний, а не Рим. Они защищали свою независимость? Ничего подобного. Они были с точки зрения римлян не вполне надежны, и потому римляне задерживали предоставление самнитам латинского гражданства. Из-за того разгневанные самниты обрушивались на Рим. Вот если бы мы вели себя как римляне, у нас было бы все в порядке. Самое худшее, что нас ждало бы, — чечены, которым не предоставили бы российское гражданство, а только права жителя, нам объявили бы войну. Но то не страшно, мы навели бы порядок, как и римляне.

* * *

Вопрос: Почему принцип «малый народ всегда с большим против среднего» не действует в Чечне, как, например, в Абхазии? С кем и против кого Чечня?

Ответ: Чечены — не малый, а средний народ. Чечен миллион. Они перепортили отношения со всеми вокруг кроме ингушей, потому что ингуши есть субэтнос того же народа — вайнахов. Вайнахский народ имеет два мало отличимых субэтноса — ингушский и чеченский. А со всеми остальными они действительно перепортили отношения. И после известных событий в дагестанском селе Буйнак, аварцы были готовы резать Чечню, если бы их чуть-чуть подтолкнули. Но московское правительство сделало все возможное, чтобы аварцев отговорить, и избиения чечен не последовало, хотя русским то было бы выгодно. Аварцы, кстати сказать, в российской знати бывали. Кроме того, это древний культурный народ, имевший свою знать. Это крупнейший народ Дагестана. Дагестан — это вообще чисто территориальное название.

Вопрос: Если я вас правильно понял, абхазы — это малый народ, а чечены — средний?

Ответ: Да, чечены — это средний народ, как и грузины. Чечен сейчас едва ли не больше, чем грузин, сопоставимое количество. А малым народам выступать нет никакой возможности, потому что Чечня зачищена, на территории Чечни нет нечеченского населения. Погибло далеко не так много, но беженцев — 400 тысяч разной этнической принадлежности. В Чечне не только русских не осталось, но даже дагестанцев и армян.

Отрывок из лекции «О русской революции». 2008.

Полевая артиллерия еще в ходу, русские люди зачищены в Чечне. Кого не убили, тех выдавили. В Кремле сидит правительство, которое думает о восстановлении Чечни для чечен, а не о выплате компенсаций и постройке индивидуальных двухэтажных домов для беженцев из Чечни. И русские люди терпят такое правительство в Кремле. Революция еще не закончилась, полевая артиллерия в ходу и будет в ходу.

Отрывок из статьи «Главные вопросы конституционального строительства».

Но возникает другой вопрос, а откуда в конституцию попали бесконечные республики со своими границами? Какое учредительное собрание учредило территории Татарии, Башкирии, Чечни? Если до 1993 года России не существовало, и она правопреемства не имеет, должен обсуждаться вопрос о создании правового базиса для определения статуса этих территорий. Но нет, они как бы с неба свалились!

Отрывок из статьи «Идеологические технологии».

Следует решительно признать и утвердить, что пропаганда безудержного индивидуализма есть социально опасная ложь. Когда проповедуется безграничный индивидуализм, это делается для того, чтобы русский гражданин стоял один как перст перед сплоченной корпорацией чиновников, корпорацией банкиров, журналистов, преступников, чеченцев или милиционеров.

* * *

Только что у нас были известные «неприятности» в Чечне. У чеченцев были свои начальники — старейшины тейпов и, как теперь стали говорить, «полевые командиры». А у нас были чужие начальники — сплошь государственные чиновники, которые, вообще-то говоря, по закону и в силу своего статуса являются общими начальниками и для нас, и для чеченцев. Ну и кто, скажите мне, с большим успехом вышел из этой ситуации к настоящему моменту?

* * *

Ни одна область, ни одна республика в составе Федерации не в состоянии выжить в одиночестве. Все они не готовы и никогда не будут готовы к статусу государства. Даже почти совсем независимая сегодня «Чечня» видит свою независимость только в статусе побирушки, успешно живущей за наш русский счет.

* * *

Если субъект Федерации «Чечня» решает вопрос об отсутствии на своей территории федеральных войск, тот же вопрос может поставить и Приморский край. Если журналисты рекомендуют президенту Ельцину снять с поста законно избранного губернатора Наздратенко, но не рекомендуют снять «президента» Шаймиева, то эти журналисты или газета уже могут быть подозреваемы во враждебности к русскому народу, русскому делу. Если Башкирия вслед за Чечней втихую обзаводится собственной этнической гвардией численностью в десять тысяч штыков, подобное вооруженное образование также автоматически дозволено Смоленской области или Ставрополью.

* * *

Еще последние годы нас частенько пугают террористами (чаще всего чеченскими, но и другими, и даже просто абстрактными террористами), окончательным распадом государства. Да еще время от времени пугают фашизмом, обычно почему-то русским фашизмом.

Оглавление и поддержка