Найти тему
Лазим потихоньку

Моторчик бензонасоса VW Passat. Разобрали, сморим, что внутри.

Второй год машина тупит, пропадает воспламенение, троит, трясётся. Это стандартная болезнь Пассатов, как выяснилось из страниц интернета. Но почему эта болезнь неизлечима, я так и не понял толком. Разобрал весь впуск, промыл всё в керосине... Да, я нашёл пару косяков, но их устранение не привело к ожидаемому результату.

Итак, замерив манометром давление на резиновом шланге подачи топлива в рампу (напрямую от моторчика, без рампы), я увидел "сладкие" цифры- 2.8. Вывод - маловато будет. Многочисленные "вставляния" ключа для подкачки дополнительного давления ни к чему не привели. Решено искать насос.

Насос в сборе SAT ST3AA919051L
Насос в сборе SAT ST3AA919051L

Заказал я насос фирмы SAT ST3AA919051L, но с ним совсем смешная история вышла. Он не подошёл по нескольким параметрам, о которых я расскажу в другой статье. Скажу лишь, что в итоге я отломил выпускной "сосок" на моторчике, поэтому не смог попробовать сиё чудо китайского прома в деле.

Решив, что добру не стоит пропадать, я начал его ломать. Он, естественно, неразборный, как консерва, без ножа не разберёшься. Развальцевав отвёрткой, а потом утконосами, заднюю часть я вытащил содержимое.

Внутренности моторчика насоса VW Passat B6
Внутренности моторчика насоса VW Passat B6

Ротор, полностью изолированный, катушки внутри. Бензин гуляет внутри мотора, но не попадает на катушки. Коричневая - это турбинка. Она размером с юбилейный рубль, только положенный один на один. Выше его лежит направляющая для бенза. В этих канавках, как пуля в стволе ружья, бензин набирает своё давление. Канавок две, как и набора лопастей на турбинке. Если вы снимали насос в сборе, вы видели, что нижняя сеточка в стакане загнута кверху. То есть, бензин заходит в моторчик через 2 канала. Замечали, когда бак почти полный, машине просто летит, а когда ниже половины бака - машина тупит. Когда упомянутая сеточка не погружена в бензин полностью, я предполагаю, что работает лишь одна турбинка (внутренняя или внешняя, не знаю). Поэтому требуемое давление достигается не всегда.

Моторчик бензонасоса VW Passat B6 внутри
Моторчик бензонасоса VW Passat B6 внутри

Внутри две щётки для контакта с обмотками ротора, а на стенках два магнита - статор. Магниты очень мощные, я даже удивился.

-5

Ещё фото, немного засвечено.

-6

Вот чётко видно. Итак, ещё один момент. Я сделал вывод, что моторчик, в принципе, вечен. Проблема лишь в одном узле, из-за чего приходится менять насос (на Passat - только в сборе, чаще всего). Это обратный клапан, который и служит для создавания области повышенного давления в шланге подачи топлива на рампе. Клапан прост, он похож на подобный в пистолетах для пены, только там металлический шарик, а тут - резина, плюс пружинка, которая её поддавливает. Латунное место на фото - это оно. Это и есть клапан, который переходит в выпускной патрубок, который я отломил (Блин!)

Моторчик
Моторчик

Две штучки, которые похожи на патрубки, не играют роли в подаче топлива, как я ошибочно думал изначально. Это просто дырки, через которые можно подать напряжение 12 вольт внутрь мотора, к щёткам. Для чего, я так и не понял. Было бы немцам, чем заняться, пусть выдумывают, что хотят, лишь бы не сильно умничали.

-8

Я нашёл такой моторчик, стоит он 1600, скоро закажу. Как я его буду засовывать внутрь, расскажу в другой статье. Результат меня самого интригует, как и скорая (уже вторая) замена термостата в сборе (ужас)

До новых встреч на новом канале "Лазим потихоньку". Буду рад лайкам и подписке.