Второй год машина тупит, пропадает воспламенение, троит, трясётся. Это стандартная болезнь Пассатов, как выяснилось из страниц интернета. Но почему эта болезнь неизлечима, я так и не понял толком. Разобрал весь впуск, промыл всё в керосине... Да, я нашёл пару косяков, но их устранение не привело к ожидаемому результату.
Итак, замерив манометром давление на резиновом шланге подачи топлива в рампу (напрямую от моторчика, без рампы), я увидел "сладкие" цифры- 2.8. Вывод - маловато будет. Многочисленные "вставляния" ключа для подкачки дополнительного давления ни к чему не привели. Решено искать насос.
Заказал я насос фирмы SAT ST3AA919051L, но с ним совсем смешная история вышла. Он не подошёл по нескольким параметрам, о которых я расскажу в другой статье. Скажу лишь, что в итоге я отломил выпускной "сосок" на моторчике, поэтому не смог попробовать сиё чудо китайского прома в деле.
Решив, что добру не стоит пропадать, я начал его ломать. Он, естественно, неразборный, как консерва, без ножа не разберёшься. Развальцевав отвёрткой, а потом утконосами, заднюю часть я вытащил содержимое.
Ротор, полностью изолированный, катушки внутри. Бензин гуляет внутри мотора, но не попадает на катушки. Коричневая - это турбинка. Она размером с юбилейный рубль, только положенный один на один. Выше его лежит направляющая для бенза. В этих канавках, как пуля в стволе ружья, бензин набирает своё давление. Канавок две, как и набора лопастей на турбинке. Если вы снимали насос в сборе, вы видели, что нижняя сеточка в стакане загнута кверху. То есть, бензин заходит в моторчик через 2 канала. Замечали, когда бак почти полный, машине просто летит, а когда ниже половины бака - машина тупит. Когда упомянутая сеточка не погружена в бензин полностью, я предполагаю, что работает лишь одна турбинка (внутренняя или внешняя, не знаю). Поэтому требуемое давление достигается не всегда.
Внутри две щётки для контакта с обмотками ротора, а на стенках два магнита - статор. Магниты очень мощные, я даже удивился.
Ещё фото, немного засвечено.
Вот чётко видно. Итак, ещё один момент. Я сделал вывод, что моторчик, в принципе, вечен. Проблема лишь в одном узле, из-за чего приходится менять насос (на Passat - только в сборе, чаще всего). Это обратный клапан, который и служит для создавания области повышенного давления в шланге подачи топлива на рампе. Клапан прост, он похож на подобный в пистолетах для пены, только там металлический шарик, а тут - резина, плюс пружинка, которая её поддавливает. Латунное место на фото - это оно. Это и есть клапан, который переходит в выпускной патрубок, который я отломил (Блин!)
Две штучки, которые похожи на патрубки, не играют роли в подаче топлива, как я ошибочно думал изначально. Это просто дырки, через которые можно подать напряжение 12 вольт внутрь мотора, к щёткам. Для чего, я так и не понял. Было бы немцам, чем заняться, пусть выдумывают, что хотят, лишь бы не сильно умничали.
Я нашёл такой моторчик, стоит он 1600, скоро закажу. Как я его буду засовывать внутрь, расскажу в другой статье. Результат меня самого интригует, как и скорая (уже вторая) замена термостата в сборе (ужас)
До новых встреч на новом канале "Лазим потихоньку". Буду рад лайкам и подписке.