Найти тему
Анна Салма

Недетское испытание театром?

Сегодня младший сын с одноклассниками (6 класс) ходил в театр. В какой театр, как его название - не суть важно.

Спектакль "Повести Белкина". По Пушкину. Школьная программа.

На него школе выделили билеты ещё полтора-два месяца назад. Желающих пойти оказалось вдвое больше. Приняли соломоново решение - докупить билеты, а оплату разделить на всех поровну. Всё по-честному сделали.

Рассаживаемся все, занимаем места.
Рассаживаемся все, занимаем места.

Сын вернулся из театра. Приехал раздосадованный.

Сидели почти в самом конце зала - бесплатные билеты на хорошие места кто даст?

Аудитория большая.

Спектакль шёл 1 час 50 минут. Без антракта.

Испытание вообще-то недетское. И взрослому не всегда высидеть.

Сын говорит - долго боролся со сном. Сон всё ж победил - заснул.

Сумка с громким шлёпом упала - не проснулся. Его толкнул одноклассник - подбери, ха-ха.

Декораций на сцене минимум. Скамья, экран, полумрак. Глазу не за что зацепиться. Движений почти нет.

(Посмотрите на фото выше. Сцена без занавеса. Чёрный фон - декорация.)

Как литературное чтение, наверное, получилось, а не совсем спектакль.

Вкратце. Герои - путники. Они ожидают лошадей на станции, пока идёт дождь. И, чтоб скоротать время, рассказывают свои истории. Каждая история - это монолог. (Повести "Метель", "Выстрел", "Станционный смотритель" и "Гробовщик" - кто забыл школу, не было только «Барышни-крестьянки»)

Все сидят в зале тихо, внимают.

Это, наверное, как классическую музыку в филармониях слушать. Сидишь неподвижно, наслаждаешься.

Кому-то пошло, а моему непоседе не пошло.

Не готов был.

Не знаю, правильно ли так сделали, что в детском спектакле лишь монологи.

Может, просто мой не дорос.

Спрашиваю:

- Другим как было?

- Не всем понравилось. Некоторые жаловались, что зря пошли.

Ради интереса посмотрела отзывы на сайте театра. В основном они хвалебные. Но были и такие, копирую: "дети вышли грустные, уставшие", "скучновато", "проспали весь спектакль."

Мда.

Верю, что актёры хорошие, спектакль качественный.

Видимо, подача тяжеловата для многих школьников. Без смены декорации, без динамики долго ли удержать внимание ребёнка?

Аудиокниги сын между прочим слушает с удовольствием.

Но в театре не та обстановка.

Слушая аудио, можно сесть, встать, пройтись, чаю шумно хлебнуть, кошку потрепать, лечь в конце концов - куда угодно и как угодно.

Хоть на пол!

Голова свешивается, спина на ложе, ноги на спинке дивана - любимая поза моего шилопопа при прослушивании аудиокниг.

А в театре на таких спектаклях с длительными монологами как таким егозам быть? Да ещё без антракта?

Не знаю.