Найти в Дзене
Артём Жевлаков

Тренды маркетинга в 2019 году.

Привет! В этой статье вы узнаете о семи трендах интернет-маркетинга, которые можно внедрить в ваш бизнес буквально сразу же. Поэтому смотрите внимательно. У меня они записаны, буду подсматривать Первое — короткие видео. Имеется в виду, что сегодня Instagram лимитировал просмотры к минуте. Есть такое понятие, как attention span, то есть сколько времени, по сути, человек может потратить на внимательное  изучение вашего контента. И вот этот временной промежуток с каждым годом становится всё меньше и меньше. Мы очень
сильно расфокусировались на всём, что нас окружает. В первую очередь, в нашем смартфоне или на компьютере. Если мы смотрим видео, особенно с телефона, обычно длительность просмотра будет очень маленькой. Поэтому старайтесь делать ваши ключевые посылы максимально короткими: до минуты — это нормально. Снимайте видеоролики до минуты — те, которые будут в рекламе, или контентные видео, которые хотите, чтобы быстро цепляли человека. Это не касается YouTube, потому что там вы смотрите более длинные ролики. Но это касается остальных соц сетей. Второй тренд — чат-боты. Вы об этом слышали, но по-настоящему реально начали внедрять этот тренд очень мало компаний. По статистике, к 2020 году большинство крупных бизнесов, которые представлены в интернете, будут использовать чат-боты при взаимодействии с клиентами — порядка 85%. Это для обратной связи: вы там можете заказать себе еду, выбрать отели, получить какую-то поддержку, что-то спросить, определиться с чем-то, купить что-то. То есть большинство бизнесов будет использовать чат-бот для коммуникации с человеком. Да, персональность здесь важна. Да, персональная связь необходима, потому что люди хотят быть услышанными. И это очень важно. И чат-бот очень сильно помогает оптимизировать затраты на персонал и маркетинг. Если сделать интерактивную интересную
коммуникацию, люди очень часто будут покупать через коммуникацию с чат-ботом, получив сначала точечные ответы на свои вопросы и после этого приняв правильные решения и сделав правильный выбор. Третье — голосовой поиск. Вот это интересная штука. Смотрите на цифры: 71% пользователей мобильных устройств предпочтут голосовой ассистент традиционным поисковым сервисам. Интересно, да? 20% запросов в Google
Application — голосовые. К 2020 году 30% сессий в браузере будет происходить через голосовых помощников. Это данные Google. То есть люди будут искать через Siri, через Google Assistant. И чем раньше мы развиваемся, тем больше людей реально прекращает сидеть и писать.  Представьте, вы едете в машине, вам неудобно что-то запрашивать, вы говорите: “Siri, подскажи мне...”. Раз — подсказали. И важно понимать, что голосовой поиск/ search/ выдача/ лента формируется немножко по-другому. Голосовые запросы, которые люди говорят, отличаются от того, как они пишут. И SEO под голос будет отличаться. Думайте уже сегодня над тем, как ваш бизнес будет выглядеть в выдаче, учитывая именно голосовые сообщения. Да, кстати, больше информации об этом также размещу под видео, чтобы вы могли посмотреть. Потому что понятно, что 7 трендов — это очень коротко. Вы хотите узнать больше. Оставлю контент ещё здесь, под роликом, чтобы вы могли уделить больше времени на изучение этих трендов. Четвёртое — это видео маркетинг. Он уже давно развивается. Вы заметили, что ваша лента какое-то количество лет назад изменилась с картинок на видео — в Instagram, в Facebook. По статистике, примерно 80% контента в 2019 году будет видео контентом — основным доминирующим источником. Не картинки, не инфографика, не какие-то гифки, а именно видео. Поэтому задача — разобраться, как ваша компания будет коммуницировать через видео. Это будут какие-то блоги, блоги, съёмки, YouTube, Facebook или Instagram-видео,
короткие или длинные видео. В каком формате вы будете их создавать, о чём это непосредственно будет. Это реальная задача, которую вам нужно решить, чтобы начать более эффективно коммуницировать с вашей аудиторией. Для удешевления процесса смотрите, как это делаем мы — какие ролики загружаем и что используем, чтобы коммуницировать с нашими клиентами как с личного аккаунта, так и с бизнес-аккаунта.
Пятое — сперва контент, потом реклама. Многие предприниматели, создавая рекламу, делают следующее: “Бам! Купите наш товар! Купите нашу услугу!”. И всё. Сегодня люди не любят рекламу. Они не любят, когда им просто откровенно и иногда нагло продают. Но люди любят контент, который их воодушевляет, вовлекает, полезен, максимально интересен. И таким контентом они делятся. Как сделать так, чтобы больше рекламой делились? Как её делать, чтобы она была наполняемая контентом, которой люди сами будут делиться?
Ставить лайки под вашими постами или видео, отправлять друзьям, нажимая на самолётик в Instagram... Понимаете? Это очень важный компонент. Задумайтесь над тем, чтобы ваша реклама была контентной, может быть, нативной, но максимально полезной. Сначала контент, потом цель рекламы. Сделайте так, чтобы вашей рекламой люди делились. Тренд #6 — связь 24/7. В любое время пользователи сидят в интернете. Они пишут на вашу страницу на Facebook, пишут в ваш аккаунт в Google-обзорах или где-то ещё постоянно коммуницируют с вашей компанией. Ваша задача — быть с ними на связи, продумать, как сделать так, чтобы люди могли даже ночью (если не у человека, то у чат-бота) получить поддержку, и вы могли моментально на это отреагировать. Если ваш сервис, ваша команда клиентского сервиса спит ночью — это совершенно нормально. Имеется в виду то, когда вы утром проснулись и увидели отзыв, обратную связь, понижение/ повышение рейтинга — что угодно.

Люди хотят быть замеченными. Отвечайте каждому, кто оставляет комментарии вашему бизнесу — либо негативные, либо позитивные, либо критику, либо восхищение. При любом формате люди будут всегда вовлечены и удивлены, что им отвечает бренд, что компания реально коммуницирует со своим клиентом. Сегодня очень мало компаний в это вкладывается, и поэтому у них мало фанатов. А реально теми, кто будет двигать вашу компанию дальше, будут люди, которые получили обратную связь, коммуникацию и крутой опыт непосредственно с вашей компанией. Человек в своём комментарии может ничем не быть возмущён, но ему ответили, вы разобрали вопрос, дали ему обратную связь, помогли. Он просто офигевший — “Вау! Это очень круто! Быстро было! Любой мой вопрос решается быстро”. Вот это важный момент, которого требуют все люди. Под 7 микро лидеры — люди, имеющие аудитории: лидеры мнений, инфлюенсеры, с аудиторией, на которую они влияют, блогеры, медийные люди. Но не в объёмах миллиона человек. Потому что сейчас заметно, что коллаборации, коммуникации, партнёрство, сотрудничество с крупными блогерами, с крупными медиа не всегда эффективны. У людей уже задымлён взгляд. Когда они подписаны на крупных блогеров, они уже не так на них реагируют: они привыкли, что много рекламы. В то время, когда есть менее популярные блогеры, у которых 10/ 20/ 50/ 100 тысяч+ подписчиков, имеющие сумасшедшую популярность среди своей аудитории, у которых очень высокая выдача — делают пост, и он сразу улетает вверх, — у которых реклама стоит дёшево, а их смотрят все. И они многим нравятся. Вот у этих людей можно
покупать рекламу, интеграции, потому что их аудитория не избита, новая для вас, вовлечена. И поэтому просто большее количество будет стоить те же деньги, как и покупка крупной рекламы у большого блогера. За счёт того, что их намного больше, вы получите отклик в разы сильнее, чем купив рекламу просто у одного крупного блогера. Поэтому действуйте, внедряйте. Напишите в комментариях, какие тренды вы
считаете важными для продвижения в интернете в этом году. Действуйте!