(Продолжение общих базовых моментов системной конспирологии.)
Предки людей воевали родами, как и шимпанзе. Потом роды увеличились до кланов (упрощенно - роды с братьями в одной деревне). Потом люди стали воевать племенами. Потом – союзами племен. Потом появились нации. В большинстве последний войн человечества воевали уже союзы наций. Единица больше, чем союз наций, невозможна.
Нужно заметить, что род, племя и нация являются биологическими единицами, потому что именно в пределах этих единиц происходит основное скрещивание. Иначе, эти единицы можно назвать популяциями. Племенной союз и союз наций не являются биологическими единицами.
Если существует Мир сражающихся групп, кто с кем должен сражаться? Теоретически все со всеми. До создания системы мирового разделения труда сражались с территориальными соседями. Аналогично шимпанзе. Потому что как правило соседние популяции занимали сходные территориальные ниши. Популяции, занимающие сходные ниши, являются противниками.
Львы охотятся на антилоп, но львы не противники антилоп. Ниши разные. Но гиены тоже охотятся на антилоп. У львов и гиен ниша одна. Поэтому львы и гиены – противники, которые не перенося друг друга, как кошки и собаки. Львы убивают гиен при любой возможности, хотя львы гиен не едят.
Та же ситуация и с нациями. Нации занимают разные ниши. Лучшая из ниш – разработка высокотехнологичных товаров и банковские услуги. Здесь главные противники – Европа и Америка. Они могут демонстрировать какое угодно единодушие, но они – именно биологические противники, потому что у них один источник питания. Ну уровне промышленного производства главные противники – Индия и Китай. Опять сходные ниши. Но эти не скрывают своей антипатии друг к другу. На уровне обеспечения сырьем противники – Россия и Саудовская Аравия. Никакой неприязни здесь вроде бы нет, но Саудовская Аравия внесла основной вклад в разорение СССР, процесс которого закончился распадом.
Методы войн меняются, но суть их остается прежней – захват чужих ресурсов. А захват чужих ресурсов невозможен без подавления бывших владельцев. В таких операциях, как «Введение Евро» и «Аэробус-380 против Боинга-747» было задействовано больше ресурсов, чем в некоторых войсковых операциях WWII.
Самая жестокая борьба возникает с случаях, когда одна нация делится на две, потому что обе новых нации занимают максимально близкие ниши. Максимально близкие ниши – максимальная степень борьбы. У шимпанзе ситуация аналогичная – очень часто после победы над соседним родом род делится, а потом именно две группы прежнего рода начинают борьбу на уничтожение.
Идей по трансформации Мира сражающихся наций в «Мир НЕ сражающихся наций» не существует. Было много гуманистических предложений, но все они не выдержали проверки временем. Возможно, что-нибудь будет придумано еще.
Мир сражающихся групп – это основной инструмент отбора и отбраковки для человеческого вида. То, что помогает популяциям победить в этой борьбе – то хорошо для популяций. Что хорошо для популяций – то биологически правильно для популяций.
Современный мир – как и всегда прежде, есть мир сражающихся групп. Современный человек сформирован миром сражающихся групп.
Этот текст пересказывает идею из книги "Секс и ранг" в упрощенном виде.