Появление мобильных устройств создало непрекращающуюся лавину приложений, пронизывающих каждую пору нашей жизни. Самый популярный случай использования мобильных приложений - это игры. На мобильные игры приходилось более трех четвертей всех доходов от приложений в 2018 году из 92,1 миллиарда долларов, потраченных потребителями на приложения в целом.
Большую часть рынка мобильных игр занимает гипер-казуальный жанр, который за последние пару лет претерпел беспрецедентный рост. Эти легкие мобильные игры не требуют особых объяснений и в них можно играть мгновенно. Они вращаются вокруг одной цели, коротких сеансов и простой механики. Тем не менее, они представляют собой вызов для игрока, так как достижение высоких результатов может быть затруднено.
Жанр привлекателен не только для игроков, но и для разработчиков игр, так как эти игры требуют значительно меньших затрат на разработку, чем любая другая категория мобильных игр. Кроме того, сэкономленные на разработке деньги можно использовать в маркетинговых целях. Говоря о маркетинге, гипер-казуальные игры делают их отличной платформой для рекламы, поэтому их стратегии монетизации больше сосредоточены на рекламе в приложениях, чем на покупках внутри приложений. Они могут использовать награжденные видеоролики, баннеры между сессиями и создавать большое количество впечатлений за один матч.
Благодаря своей простоте и низкой стоимости, эта категория мобильных игр завоевала сердца и телефоны игроков по всему миру. Азиатские рынки, особенно Китай, не являются исключением.
Состояние жанра в западном мире
В западном мире все началось с роста числа бесплатных мобильных игр, когда потребители стали вынуждены платить меньше, а издатели перешли на другие стратегии монетизации, такие как реклама в приложениях.
Одной из первых игр с минималистичным дизайном, напоминающим гипер-казуальную механику, стала Flappy Bird. Затем жанр разросся вместе с такими компаниями, как Ketchapp и Voodoo, выходящими на рынок, и гипер-казуальный жанр увеличился более чем на 200% в 2018 году, почти на 340% по сравнению с предыдущим годом.
В настоящее время годовой доход только от гипер-казуальных игр составляет от 2 до 2,5 миллиардов долларов.
Расширение жанра в Китае
Как уже упоминалось, гипер-казуальные игры недавно начали набирать обороты и в Китае. Хотя на азиатском рынке традиционно доминируют основные стратегии и многопользовательские RPG, на долю гипер-казуальных игр приходится около 60% игровых инсталляций из Apple App Store в Китае. Кроме того, в апреле в рейтинге 10 лучших загрузок iOS в этой стране было шесть гипер-казуальных игр, а 30% игр, загруженных в Китае, находились в гипер-казуальном диапазоне.
Тем не менее, в этой части мира не все было идеально для мобильных игр и их монетизации. Крупнейшие магазины приложений для Android в Китае запретили перенаправление на веб-сайты и в другие места для получения контента, предпочитая закрытую экосистему. Это создало огромное препятствие для гибкости при поддержке модели монетизации, основанной на рекламе.
В апреле 2018 года в Китае вступил в силу временный мораторий на лицензирование игр, который негативно отразился на всех игровых компаниях, работающих в Китае. Только около 1 000 из 6 000 игр были одобрены в 2019 году. Жертвами замораживания стали десять процентов, рыночная стоимость которых в 2018 году в результате замораживания превысила 200 млрд. долл.
Кроме того, в соответствии с рекомендациями Министерства образования Tencent сократил время онлайн-игр для несовершеннолетних в Китае. Согласно новым ограничениям, дети в возрасте до 12 лет могут играть до одного часа в день, в то время как дети в возрасте от 13 до 18 лет могут играть до двух часов в день. Игра полностью запрещена для обеих групп в ночное время, а именно между 9 вечера и 8 утра.
Тем не менее, несмотря на эти недостатки, в Китае процветает гипер-казуальный рынок игр. Одной из вещей, которая помогает, является то, что магазины приложений Android делают маленькие шаги в направлении изменения своих правил в отношении рекламы в приложениях, чтобы разрешить рекламу приложений, поддерживающих рекламу, способствуя росту пользователей.
Почему популярность гипер-казуальных игр в Китае растет?
Западные разработчики, создающие эти минималистичные игры с поддержкой рекламы, начали выходить на китайский рынок, особенно на платформах iOS. Теперь пользователи iOS в Китае могут наслаждаться сайтами Hole.io и Paper.io 2 от Voodoo, а также Happy Glass и Big Big Baller от Lion Studios.
Китайские разработчики также движутся в сторону тренда малой охоты. Например, на социальной платформе Tencent's WeChat теперь есть программа мини-игр, которой пользуются сотни миллионов игроков. Некоторые из игр позволяют монетизировать через награжденные видеоролики, ведущие разработчики в Китае признают ценность монетизации на основе рекламы.
Среди всех мобильных игровых жанров, гипер-казуальные игры имеют наибольшую привлекательность, что дает им большую целевую аудиторию, чем другие игры. Эти игры легко обнаружить, в них можно играть бесплатно и быстро освоить. Кроме того, они поставляются в компактных размерах файлов, что является предпочтительным для большинства мобильных игроков.
В настоящее время iOS является предпочтительной платформой для гипер-казуальных разработчиков в Китае, потому что она не сталкивается с той же фрагментацией среди технологических компаний, производителей телефонов и провайдеров интернет-услуг, что и Android. По словам Эллисон Билас (Allison Bilas) из JoyPac, у него меньше ограничений, и в пространстве iOS все еще меньше внимания.
Вывод
Хотя популярность гипер-казуальных игр в Китае находится на подъеме, рынок все еще молод и поэтому открыт для новых игр и разработчиков. Чтобы в полной мере воспользоваться огромными возможностями, которые открывает этот начинающий рынок, необходимо сначала проанализировать нишу - узнать, какие игры в подавляющем большинстве присутствуют в магазинах приложений, чтобы предложить аудитории альтернативное и разнообразное предложение.
Также необходимо обратить особое внимание на строгое законодательство и культурные особенности страны, адаптируя игровую механику и внутри игровой дизайн к китайским вкусам потребителей. Чтобы успешно локализовать игру на китайском рынке, необходимо также адаптировать схему монетизации с учетом особенностей поведения китайских потребителей.