Искусство на фоне других социальных потребностей.
Сегодня американская жизнь насыщена искусством и культурной деятельностью, а американская коммерческая культура- "Исполнительское искусство в новую эпоху ", могущественное, слишком мощное, - мыслящее, слишком сильное присутствие на международной арене.
Сейчас мир находится в состоянии очередного технологического прогресса, быстрого распространения цифровых технологий для создания и распространения культуры с непредсказуемыми последствиями для будущего живого исполнительского искусства.
Широкие социальные изменения также обнажают уязвимость, скрытую за очевидной прочностью исполнительского искусства.
Хотя Соединенные Штаты сохраняют свой статус самого развитого индустриального общества в мире, менее оптимистично, чем в середине 1960-х годов, относится к неминуемым перспективам благополучия всех наших граждан и пытается найти решения все более сложного круга острых социальных проблем.
Искусство, только одно из многих общественных благ, должно конкурировать как за финансовые ресурсы, так и за внимание общественности с постоянно растущим спектром других социальных потребностей.
Неопределенность и нехватка ресурсов.
Более того, сегодня, когда эпохе после окончания холодной войны прошло более десяти лет, стало ясно, что искусство перестало быть символом национальной идентичности, свободы и разнообразия идей, лежащих в основе федеральных инвестиций в искусство на протяжении большей части второй половины XX века.
Кроме того, быстрая диверсификация населения страны обогатила и раздробила наш культурный ландшафт.
Некоммерческие виды искусства, особенно исполнительское искусство, вновь сталкиваются с возможностью нехватки ресурсов, что делает их будущее неопределенным.
Матрица поддержки бесплатных или со значительной скидкой услуг.
Одним из многочисленных вкладов в СТАТЬЮ является его создание матрицы, описывающей характеристики системы исполнительского искусства.
В этой матрице артисты, аудитории, организации и финансирование исполнительских видов искусства рассматриваются по трем областям деятельности:
- коммерческий;
- профессиональный некоммерческий ;
- "добровольческий" - секторы (последний включает в себя сочетание любительской или профессиональной деятельности и очень малобюджетной или низовой профессиональной деятельности при поддержке бесплатных или со значительной скидкой услуг).
РАНД основывает свои выводы на часто ограниченных имеющихся данных об исполнительском искусстве.
Тем не менее, эта методология дает более полную картину состояния исполнительского искусства в Соединенных Штатах Америки, чем это было ранее.
Состояние исполнительного искусства.
Несмотря на то, что в докладе содержится более четкое понимание и анализ имеющейся информации об исполнительском искусстве в Соединенных Штатах Америки, она свидетельствует о более резком, чем прежде, отсутствии надежных данных.
Особенно заметны два пробела:
- Во-первых, практически полное отсутствие подробной информации о добровольческом секторе, что делает эту очень большую сферу деятельности практически незаметной для политиков, филантропов и средств массовой информации.
- Во-вторых, отсутствие достоверных данных о влиянии цифровых технологий и Интернета на исполнительское искусство.
В 19 веке исполнительское искусство предоставлялось американской публике исключительно коммерческими или любительскими художниками и организациями.
Большая часть спектаклей проходила в крупных городах или гастролями в небольших городах и окрестностях, организованными коммерческими предприятиями под управлением отдельных владельцев, которые не делали различий между высоким и популярным искусством ни с точки зрения программ, ни с точки зрения аудитории.
Коммерческий сектор живого искусства.
К началу века эти организации начали исчезать под влиянием новых технологий:
- сначала записывалась музыка;
- затем фильмы;
- радио;
- затем телевидение.
Первое крупное преобразование мира исполнительского искусства началось с отвлечения большой клиентской базы от живого собственного искусства:
- представление живого высокого искусства в рамках нового некоммерческого сектора, где более популярные виды искусства, как живые, так и записанные, в основном попадают в коммерческий сектор.
К середине столетия живое профессиональное исполнительское искусство обеспечивалось в основном несколькими элитными некоммерческими художественными учреждениями, сосредоточенными в крупных мегаполисах и пользующимися поддержкой горстки крупных меценатов.
Но в конце 1950-х и начале 1960-х гг. изменения в структуре финансовой поддержки искусства, в частности, новая технология финансирования, инициированная Фондом Форда, стимулировали массовый рост числа и разнообразия спонсоров искусства.
Потеря позиций живописного искусства.
Это, в свою очередь, привело к периоду беспрецедентного расширения и географической разбросанности некоммерческих художественных организаций по всей стране.
Однако в последние два десятилетия, несмотря на продолжающееся расширение, есть признаки того, что рост за счет заемных средств может оказаться неустойчивым.
Кроме того, живое исполнительское искусство, как представляется, теряет свои позиции, поскольку американская общественность все чаще предпочитает ощущать исполнительское искусство через записанные и вещательные средства массовой информации.
Стратегии, которые принимают как некоммерческие, так и коммерческие организации исполнительского искусства в результате этих изменений, изменяют форму всей системы исполнительского искусства, оказывая влияние на то, что и как будет осуществляться в будущем.