Об этом заявила министр просвещения РФ.
Уважаемые читатели! Когда я начинала вести этот канал, планировала не писать "на злобу дня", так как "сенсационных материалов" из серии "вчера в школе посёлка Белые Заборы ученица на уроке географии такое сказала..." и без меня хватает. Я люблю читать, мне нравится анализировать художественные произведения, иногда хочется поделиться мнением о той или иной книге. "Мир литературы прекрасен и огромен, зачем тратить время на ерунду?" - думала я. В принципе, я и сейчас так думаю и магистрально менять направление публикаций не собираюсь.
Но. Но. Одну новость я хочу с вами, уважаемые читатели, обсудить, потому что новость эта напрямую касается преподавания литературы в школе. В идеале не касается, а в реальной жизни касается, ещё как!
Новость такая:
Из слов министра следует, что, скорее всего, уже в 2020-2021 учебном году (это же ближайшее время?) направления для итогового сочинения уберут. Очевидно, и для учеников, и для учителей темы будут сюрпризом.
С одной стороны, это хорошо - уж теперь-то ученики точно начнут читать всю литературу, а не только те произведения, которые можно хоть как-то использовать в качестве аргументов. Да... Начнут ли?..
С другой стороны, это наверняка дополнительно повысит градус стресса, который и так испытывают выпускники, готовясь к итоговому сочинению. Конечно, очень просто сказать: "Ничего-ничего, мы раньше писали сочинения, никаких направлений никто заранее не объявлял, ко всему готовились - никто не умер" (или что-то подобное). Но ведь это проблему не решит.
Очень бы хотелось узнать ваше мнение - учителей, родителей, школьников - по этому поводу. Нужны заранее известные направления для подготовки к итоговому сочинению? Или не нужны, они только всё портят?
Пожалуйста, выскажитесь.
Если вы любите читать книги, читать о книгах, о писателях, подписывайтесь. Будем читать вместе. Для коллег публикую материалы для подготовки к урокам.
Читайте статью "Художественная деталь в романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" - рабочие материалы к уроку"