Значительно расширилось использование этих устройств, что требует полной оценки побочных продуктов. В этом контексте измерения концентрации воздуха в помещении и показатели вторичного вдыхания могут быть полезны для разработки специальных руководящих принципов правовой защиты.
Электронные сигареты доставляют никотин в легочную систему, избегая сгорания табака. Они содержат смеси глицерина и/или пропиленгликоля, которые испаряются электрическим нагревом, выделяя при этом значительно меньше токсичных соединений, чем обычное табакокурение.
Как измеряли
Изменения газо- и частицно-фазовых органических загрязнителей в результате испарения внутри помещений определялись путем сравнения качественного и количественного состава в паро- и негорючие дни в закрытом помещении (54 м2, 146 м3) без прямого контакта с внешним воздухом.
Отбор проб воздуха проводился в течение 12 часов (с 8 ч. 00 м. до 20 ч. 00 м.), а десять добровольцев оставались внутри. Были также рассмотрены массовые концентрации частиц с диаметром менее 1, 2,5 и 10 мкм, а также субмикронное распределение аэрозолей.
Кроме того, ЛОС в выдыхаемом дыхании невейпирующих добровольцев, находившихся в этих помещениях, были проанализированы как при испарениях, так и без них. Общий подход дает исчерпывающее описание реального случая воздействия подержанных паров в помещении, в котором эти входы пара сравниваются с уровнями фонового загрязнения.
Летучие органические соединения в выдыхаемом
воздухе.
Проанализированы изменения частиц и органических загрязнителей в атмосфере помещений в результате испарения с помощью электронных сигарет. Также были изучены изменения в составе летучих органических соединений (ЛОС) в выдыхаемом дыхании некурящих добровольцев, находящихся в паровой среде.
Выдыхаемый воздух невейпящих добровольцев не показывает значительного увеличения ЛОС, в том числе никотина, когда они делят комнату с испаряющими добровольцами. Сильное сходство концентраций, наблюдаемое у всех людей, позволяет дополнительно оценить достоверность результатов, несмотря на ограниченное число добровольцев.
Низкие концентрации, наблюдаемые в течение 2 дней настоящего исследования, могут быть объяснены фоновой концентрацией никотина в городских районах, которая включает в себя фоновую экспозицию всех граждан к этому соединению.
Эксперименты по облучению включали невейпинговых (n = 5) и парообразующих (n = 5) добровольцев, находившихся вместе в течение 12 ч в помещении (54 м2) без внешней вентиляции. Один и тот же эксперимент повторялся без образования паров для сравнения. Наблюдались изменения в распределении частиц в диапазоне 8-400 нм, включающие потери нуклеационно-модовых частиц (менее 20 нм) и усиление процессов коагуляции, приводящих к увеличению размеров частиц.
В количественном выражении испарение включало удвоение внутренней концентрации частиц размером менее 10 мкм, 5 мкм и 1 мкм, наблюдаемых при отсутствии испарения. Увеличение массовой концентрации частиц, вероятно, было вызвано выдыхаемыми пользователями электронных сигарет сыпучими ингредиентами электронной жидкости.
Изменения в качественном составе ПАУ (полициклический ароматический углеводород) наблюдались при сравнении паронепроницаемых и невейпинговых дней. Концентрации никотина были исследованы отдельно в газе и в твердых частицах фазы, что показывает, что большая часть различий между двумя днями были зарегистрированы в первом.
Поэтому твердая фаза должна быть включена в никотиновый мониторинг во время испарения (и курения). Существенных изменений при сравнении концентраций выдыхаемого дыхания в испарении и дней испарения не наблюдалось. Даже концентрации никотина в выдыхаемом воздухе в обоих условиях были одинаковыми.
Наблюдаемые изменения в содержании органических загрязнителей в воздухе при нынешнем экспериментальном подходе, включающем помещение с отсутствием вентиляции в дни с испарением и без испарения, были в целом незначительными. Большинство ЛОС показали одинаковую концентрацию в оба дня.
Однако изопрен, 2,3-метилпентан, 2-бутанон, 1,2,4,5-тетраметилбензол, бромодихлорметан, формальдегид и никотин имели более высокие концентрации на испарении, чем в некапельные дни. Изменения в концентрациях никотина изучались отдельно в газе и в фазах частиц, показывая, что наиболее значительным изменением было увеличение никотина в фазе частиц во время испарения, вероятно, в результате конденсации в аэрозоле.
Никотиновые мониторинговые исследования должны также учитывать фазу выделения твердых частиц для оценки воздействия испарения (и курения) в воздухе. Наблюдались изменения в распределении частиц в диапазоне 8-400 нм, включающие потери нуклеационно-модовых частиц (менее 20 нм) и усиление процессов коагуляции, приводящих к увеличению размеров частиц.
В количественном выражении, испарение включало удвоение внутренних концентраций, наблюдаемых при отсутствии испарения. Изменения в качественном составе ПАУ наблюдались при сравнении паронепроницаемых и невейпинговых дней.
В любом случае, увеличение концентрации никотина, формальдегида и некоторых ПАУ было небольшим по сравнению с другими исследованиями атмосферы в помещениях из городских зон, а также низким по сравнению с нормативными уровнями в области здравоохранения.
Даже в случае никотина концентрации выдыхаемого воздуха в обоих случаях были одинаковыми. Как и ожидалось, толуол, ксилол, бензол, этилбензол и нафталин не показали роста в дни испарения из-за отсутствия горения.