В тесной, но весьма уютной гостиной разливался приятный запах пихты и мандаринов, струились сладкие ноты музыки, раздававшиеся из старого патефона, на стенах были развешаны рождественские украшения и черно-белые фотографии, обрамленные деревянными рамками. В скрипящем кресле-качалке, накрывшись шалью с бахромой, сидела женщина пожилого возраста и вязала шарф, ловко перебирая спицы руками. Около камина, в котором танцевали алые языки мерцающего пламени, уселся юный мальчишка пяти лет отроду – её внук Сашенька. Он увлечённо читал книжку, разглядывал там чудные картинки, нарисованные неизвестным художником. Молочный котик (потому что белый и любит молоко) сонным стрекотанием мурлыкал в ногах у малыша. За окном вальсировали крупные хлопья снежинок (вот бы пуститься в пляс вместе с ними), манной крупой покрыло город, который медведем впал в зимнюю спячку, незаметно спустилось черничное полотно ночного неба с вкраплениями звёзд, мигающих вдалеке гирляндами.
Кукушка хрипло простонала десять часов вечера. Бабушка всегда рассказывала мальчику перед сном какие-нибудь истории из её фиалковой юности. Мальчик каждый день с любопытством дожидался нового рассказа, поэтому он почти сразу же побежал в свою спальню и забрался под колючее одеяло.
Немного присев на кровать, старушка воодушевлённо поведала о том, что она, будучи совсем ещё молодой, обожала посещать представления в театрах. Её завораживали, восхищали мастерство актёров, аккуратные декорации, сцена в свете ярких и разноцветных софитов, и сама она мечтала играть в спектаклях. Через некоторое время желание сбылось: её выступления собирали полные залы народу, о ней стали печатать в газетах и говорить по радио. В заключение своей речи она добавила: «Да… был у меня настоящий талант!».
- Ой, а что такое талант? – внезапно задался вопросом Саша.
- Талант – это сокровище, дорогой мой. Умение делать что-то в десятки, в сотни, в тысячи раз лучше других! И делать это воистину превосходно!
- А у меня такое есть?
- Не знаю, маленький. Тебе нужно найти себя, - задумчиво ответила его бабушка, уходя прочь.
- Но где же мне себя искать? - крикнул мальчик ей вслед, хотя она его уже не услышала.
Утром Сашенька поднялся рано, вставать и заниматься какой-либо деятельностью совсем ему не хотелось. Дома он остался за главного: бабушка ушла в магазин, а родители на работу. «Если мне нужно найти себя, то это значит, что я потерялся», - думал он. «Мама говорит, когда у меня какая-нибудь вещь пропадает, что следует посмотреть её везде, где она может находиться». Сделав это умозаключение, мальчишка умылся, переоделся, завтракать не стал, а как можно скорее, наконец, принялся за поиски.
Первым делом заглянул в резной сундук с игрушками. Было там много всего интересного: два футбольных мяча (один дырявый), коллекция заводных машинок, миниатюрная железная дорога с небольшим керамическим поездом, оловянные солдатики, конструктор, подаренный ему на Рождество…. «Меня здесь нет», - решил Саша, уверено двигаясь дальше. Теперь залез под кровать, однако, обнаружил там только пыль и какую-то чёрную пуговицу (и как она здесь оказалась?). Тщетная попытка отыскать что-то в бабушкином комоде тоже закончилась провалом. Сашенька даже заходил к соседке, она изобразила огорчение и печально сообщила, что ничего ему подходящего пока ещё не видела.
В конце концов, ребёнок в отчаянии сидел на кухне и, чавкая, томно жевал ненавистную овсяную кашу. «Как же так? Я, наверное, никогда больше не найду себя!», - крутилось в мыслях у него, а по щекам предательски блестящими искрами-бусинками скатывались жгучие слёзы.
Заскрежетал ключ в замочной скважине, щелчком гавкнула дверная ручка. Шурша пакетами и напевая странную мелодию, в квартиру вошла его бабушка.
- Ну же, Сашенька, что случилось? – нежно спросила она.
- Я везде себя искал! Честное слово! И нигде меня нет! – сказал мальчик и заплакал еще сильнее.
- Ах, мой глупыш! Ты – это то, что у тебя в Сердце. И найти себя – это всего лишь означает, что требуется прислушаться к своему внутреннему голосу, - рассмеялась бабушка в ответ и поцеловала своего внука в лоб.
© какая-то там соня