И сбываются ли вообще? И кто решает, когда им приходит время сбываться?
Какими бы ни были ответы на эти вопросы, мы все мечтаем и ждем, что наши мечты сбудутся. Особенно хочется в это верить накануне Нового Года, когда мы ждем свою сказку. Хотя бы такую, как эта.
Конкурс на лучший домашний торт, объявленный одной крупной телекомпанией, скорее позволял скоротать выходные дни, чем давал надежду на выигрыш.
О поездке во Францию я начала мечтать всего пару месяцев назад, а подобные глобальные мечты не должны сбываться так скоро, иначе они были бы просто желаниями, а не мечтами. Все шло своим чередом, тихо и размеренно, как моя жизнь: курсы французского, чтобы убить время, очередной номер журнала «Вокруг света» с ночным видом острова Сите на обложке, найденная у подруги старенькая кассета с записями песен Джо Дассена, фотография коллеги, вернувшейся из автобусного тура по Европе, показ по трем каналам полюбившегося мне фильма «Сабрина», открытие туристического агентства с постером Эйфелевой башни на двери напротив моего кухонного окна, и, наконец, трехъярусный торт с узнаваемым символом Франции из шоколадной крошки…
В ночной темноте за окном мягко падали крупные хлопья снега, , аромолампа, нагреваясь, дарила запах апельсинов на кухне, теплой и уютной, непривычно громко тикали новые подаренные коллегами вчера на тридцатилетие с пожеланиями «наконец, влюбиться и не замечать хода времени».
Для меня этот подарок означал немного другое: затянувшийся период незамужества, на который намекали коллеги, и тихо начавшийся четвертый десяток никому не нужной жизни.
Но после подаренных Мне на 8 марта бывшим возлюбленным весов, ставших причиной разрыва двухлетних отношений, я пообещала себе не обижаться на подарки, поэтому и повесила дар коллег на кухне, где проводила практически все свободное время.
Я любила этот уголок в стиле кантри за теплоту и «домашность», здесь все было так, как в родительском доме, в детстве. Ну, или почти так, потому что дом тот был далеко в прошлом, а я часто путала приятные воспоминания со счастливыми снами... При неярком свете хрустального бра я частенько читала здесь любовные романы, а сегодня колола грецкие орехи для конкурсного торта. Один легкий поворот ножа ловко раскалывал орех на две равные половинки: ядра с глухим стуком сыпались в чашку, а скорлупки продолжали лежать в ладони, боясь разлучиться друг с другом, пока одним безжалостным движением я не бросала их ‚ на стол.
Я так увлеклась, что : переколола весь купленный килограмм орехов, хотя для торта требовалось не больше стакана ядер.
Разлученные скорлупки заполнили практически всю поверхность стола. Я ради шутки взяла в руки первую попавшуюся и начала подбирать ей пару. Одни скорлупки не подходили по размеру, другие -по цвету, третьим мешали чудные трещинки и зазубринки. Минут через пять забавная игра начала меня злить. Что же это такое? Ведь если есть одна половинка, должна быть и другая - все орехи были целыми, я точно помнила. Я вдруг представила себе, что кто-то свыше так же властно держит на ладони мою судьбу, пытаясь отыскать ей пару, а моя вторая половинка, мой суженый, - в такой вот горе вроде бы одинаковых скорлупок, и соединиться нам не позволяют какие-то вредные зазубринки: незакрытый тюбик зубной пасты, носки под диваном, тлеющий в пепельнице окурок, весы...
Стоп! Вот она! Нашлась! Две скорлупки, предназначенные друг другу природой, лежали в моей ладони. Не составляло большого труда их склеить и носить в кармане в качестве талисмана, но времени до рассвета оставалось совсем немного, а торт еще не готов. Сунув скорлупки в карман пальто, я спешно принялась за дело.
В половине десятого: утра я осторожно загружалась со своим тортом в такси, когда увидела подругу, выбегающую из соседнего подъезда она присвистнула, оценив торт.
-Тебе же на работу сегодня, -напомнила я.
- Опоздаю немного, - отмахнулась Катька. Должна же я видеть, как ты выиграешь свою мечту!
Мою мечту выиграл единственный мужчина, участвовавший в конкурсе. Все девушки аплодировали решению жюри, так как торт его был восхитителен!
Мне торжественно вручили приз зрительских симпатий последнюю модель кухонного комбайна, вместе с которым я, может быть, начну готовить для себя что-нибудь вкусное и более , полезное, чем торты.
Порадовавшись за меня, Катька умчалась на работу, а я с тяжелой коробкой потащилась к автобусной остановке, где меня и догнал победитель конкурса Максим.
- Давай помогу, предложил он, забирая у меня коробку. - Хороший комбайн! Давно о таком мечтаю.
Разве можно мечтать о таких земных вещах?- удивилась я.
- О чем же мечтать? О Франции, например...
- Что ж о ней мечтать? Путевка на двоих‚ в кармане, а ехать не с кем. Ты не составишь компанию?
- Я?!
- Ты же мечтаешь о Франции, вот и съездим, посмотрим, как там люди живут, что едят, что пьют. А потом приготовим что-нибудь вкусненькое с помощью твоего комбайна. Ну что, поедешь?
- Поеду! -обрадовалась я, забыв, что мечты не должны сбываться так скоро.
Со смотровой площадки Эйфелевой башни мы любовались ночным видом расцвеченного огнями Парижа. Максим крепко обнимал меня сзади и целовал в висок. Я нащупала в кармане пальто склеенный орех талисман и посмотрела на небо -видимо, кто-то там в очередной раз прикладывал к моей судьбе вроде бы подходящую половинку.
Надеюсь, ничто сейчас не сможет помешать нам слиться в единое целое!