Найти тему
Институт отношений

Как сделать так, чтобы ваш текст дочитали до конца или При чем здесь Петр Первый

Как говорил Остап Бендер, есть много способов обойти правила, но в нашем случае есть и один простой и честный путь.

Если вы попытаетесь тянуть время, чтобы раскрыть интригу вашего текста в самом конце, кто-то, конечно, на это клюнет. А кто-то закроет ваш текст, еще не дойдя до половины. Но даже у самых стойких останется чувство раздражения. Их слишком долго заставляли ждать.

Удивительно, что авторы ищут и пробуют десятки методик, чтобы удержать читателя, но не используют один и самый гарантированный - раскрыть заявленную тему полностью.

Если ваш текст построен так, что каждая следующая мысль связана с предыдущей и открывает для читателя новые факты, он будет читать его не ради концовки, а ради ценности самой истории.

У связного текста, который читают до конца, есть несколько обязательных признаков. Во-первых, это

  • Заявленная тема

Рассказывать необходимо о том, что вы пообещали читателю в заголовке. Только так, а не иначе. На этом этапе большинство авторов сразу теряют половину потенциальных читателей.

Например, если вы даете в заголовке ту информацию об исторической личности, которая может заинтриговать, нельзя начинать историю с того, где родился и кто такой ваш герой. Переписать Википедию может каждый, но пришли к вам не за этим.

-2

Статью с заголовком "Зачем Петр Первый женился на крестьянке" не стоит начинать словами "Русский царь вошел в историю, как самый суровый в державе". Вы не поверите, но все в курсе.

Начните ее с того, кем были жены других царей, если именно эта царская супруга выделилась своим происхождением. Иными словами, рассказывайте ту историю, которую заявили.

  • Главная мысль текста

По сути, это та идея, которую вы хотите донести. Ее как раз озвучивать не надо (в отличие от темы). Если ваша цель - поразить любителей истории широкими нравами государя, она должна проходить через весь текст, чтобы к концу истории читатель сделал тот вывод, который преподносит автор.

Например, история о жене Петра может состоять из фактов, которые демонстрируют, как он шел к этой свадьбе (его мать была простолюдинкой? он вырос среди народа? его воспитывала няня-крестьянка, которую он полюбил?)

Отвлекаться при этом на посторонние вопросы - это создавать "воду" в тексте. На каждом таком отрывке вы потеряете еще часть читателей. Либо оставите чувство раздражения у тех, кто перетерпел.

  • Интрига

Она не обязательна, но желательна. Без нее текст становится просто повествованием, а его надо делать безумно увлекательным - не все это умеют. Однако интригу можно создать почти в любой истории.

Интрига служит моментом, который поворачивает сюжет в неожиданную сторону. Например, уже почти решив жениться, Петр вдруг передумал (почему, кто помешал, с какой целью и, главное - как все рухнуло). Не забываем о главной мысли текста. Читатель должен осознать, что препятствие было серьезным, но государь нашел способ противостоять.

  • Сюжетные зацепки и "крючки"

Чтобы еще больше заинтриговать читателя, оставляйте части истории без продолжения, чтобы вернуться к ним по ходу рассказа. Например, " Петр знал, что крестьянка не против свадьбы, но кое-что из ее биографии ему было неизвестно. Что именно, он узнает только через полгода, а пока что отправляется за границу, чтоб купить невесте сапоги". Так вы оставите читателя подождать, чтобы узнать тайну крестьянской невесты царя.

  • Долгожданная концовка

Если вам удастся сделать так, что до последнего момента читатель будет сомневаться - был ли Петр действительно за свободу нравов или повлияли другие причины (например, его приворожили, заставили, надавили на жалость), вы сможете не просто довести читателя до конечной точки повествования, но и желание оставить комментарий или даже прочитать продолжение.

-3

По вопросам индивидуальных консультаций и услуг редактирования обращаться на почту: shkolamastera@yandex.ru. Исправим ошибки, поправим стиль, отредактируем ваш материал.

Первый комментатор получит комплексную редакцию одного материала плюс индивидуальную консультацию в подарок ! * Укажите свою почту в комментарии, чтобы мы могли с вами связаться.

*предложение действительно до 17 ноября

На вопросы, касающиеся грамотности и стиля также отвечаем в комментариях.