Похожий пример, был с моей дочерью, когда она сдавала экзамен в институте по иностранному языку.
Часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5.
После двух лет обучения, у неё был экзамен по французскому языку. На экзамене вытянула самый сложный билет, даже преподаватель это подтвердила. Нужно было перевести текст. Посмотрела на билет и поняла, что из знакомого, только цифры, знак % и одно слово, которое было дано в переводе к тексту. После попыток что-то вспомнить еще, решила воспринимать текст по абзацам. Сидела и смотрела на первый абзац минут 5 или 10. И вдруг поняла, что знает перевод. Записала. Взяла следующий абзац. Еще 10 минут и перевод написан. Было 3 абзаца. Через полчаса подошла к преподавателю. В тексте ей сделали всего три поправки. Экзамен был сдан хорошо.
Это еще один пример, который можно назвать интуитивным мышлением, можно просто интуицией, можно знанием. Типичная фраза, для тех, кто у меня занимается: «Я не знаю, откуда я это знаю, но я это знаю».
5. Пятая проблема. Лень и не желание делать домашнее задание. Мы уже с Вами говорили, что лень – это причина. Я её выделяю особо. Дорогие родители, пожалуйста, обратите на это внимание.
Когда ребенок говорит: я устал, у меня болит голова, болит спина, болит шея. Понаблюдайте за ребенком. Как часто он на это жалуется? Особенно, если на боли. А может и не жаловаться, вот в чем опасность. В первую очередь необходимо выяснить причины, возможно ребенок переутомился, и конечно же нужно исключать неврологию. При частых симптомах лени, необходимо посоветоваться с врачом, с неврологом, пройти диагностику.
Даже если ваш ребенок не жалуется и говорит я просто устал, на это тоже нужно обратить внимание. Это может оказаться не просто ленью, на все есть причины. Дети часто не замечают, что у них болит голова. И даже когда их спрашивают, болит ли у них голова, они говорят: нет. На это надо обращать внимание.
Вот смотрите: Образовательные программы меняются, усложняются, проблем у нас становится все больше. Ребенок растет – проблемы растут. Правильно говорится: маленькие детки – маленькие заботы, большие дети – большие заботы. Ведь каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был самым лучшим. Мы хотим испытывать гордость за своих детей. Стараемся выбирать для своего ребенка все самое лучшее. Лучшую школу, лучшую спортивную секцию, лучшую танцевальную секцию, лучший институт, всё самое лучшее.
Вспомните период своего обучения? Как мы учились? Вы задавались вопросом о важности тех знаний, что вы учите? Я – нет. Да – мне говорили, что этот предмет мне необходим и объясняли даже зачем. Но слушать и слышать это не просто два разных глагола, в них и суть разная. Задайте себе вопрос: Буду ли я сейчас сидеть и переписывать текст из книги в тетрадку? Что мы, взрослые, себе на это скажем? А зачем? То есть мне всегда нужна мотивация. Если она у меня есть, да буду сидеть и переписывать. А если нет? Или не срочно. Ну, тогда возможно я перепишу, но не сейчас. Мы всегда себя мотивируем. Понимаете, дети – это маленькие взрослые. Им тоже нужна мотивация. В отличии от взрослых дети не умеют себя заставлять. Это могут сделать только взрослые. Сказать «надо» и идти делать. Ребенок будет делать, если ему взрослый скажет «надо» и ребенок ему поверит. Или из страха наказания. Чем частенько взрослые и пользуются. Природу не обманешь. Но, в отличии от взрослых, в обучении с детьми природа придумала очень интересный инструмент. Этот инструмент я и использую в своем тренинге – это игра.
Когда я была вице-президентом благотворительного фонда, была организатором Олимпиады детей волшебников. Волшебниками мы их называли, только по тому, что они участвовали в соревнованиях в светонепроницаемых масках. Футбол, баскетбол, стрельба лазерным пистолетом, все соревнования дети были в масках. Были судьи, были награды, всё было настоящим. Это была настоящая Олимпиада. Когда детей приводят в больницу, озвучивают диагноз, когда приводят в какую-либо секцию, никто ничего не говорит без необходимости. На Олимпиаде было две категории детей: слепые и здоровые. Чудеса со слепыми было видно сразу. Когда слепой от рождения ребенок начал называть цвета – это вызвало радость. Но когда он начал самостоятельно передвигаться не натыкаясь на препятствия – это уже вызвало восторг всех. О чудесах, которые произошли с остальными детьми, я узнала чуть позже. Через три месяца после Олимпиады, мне начали звонить родители и рассказывать разные истории. Чаще говорили, что ребенок стал лучше учиться. Самое удивительное было то, что начала проходить дислексия. Ребенок делал пропуски букв в словах, слова пропускал в тексте, при чтении начинались головные боли, про почерк можно было сказать: как курица лапой. Через три месяца, учительница сказала маме, что она очень удивлена, но у него нет больше дислексии. Через год его почерк стал почти каллиграфическим. И теперь когда меня спрашивают есть ли побочные эффекты от занятий, я говорю: да, есть, дислексия проходит. Кстати, не только у детей, но и у взрослых.
Продолжение следует.