Найти тему

Крутое пике БЕ-200

На заводе-производители одной из гордостей российского авиастроения самолета-амфибии БЕ-200 - таганрогском ТАНТК имени Бериева большие проблемы. Предприятие погрязло в долгах и теперь вынуждено будет уволить треть сотрудников, что составляет более 800 человек. И это большая проблема для всей отрасли.

Российские СМИ без конца напоминают российским же обывателям, которым без разницы в чем не разбираться, о том, что БЕ-200 — уникальнейший самолет, не имеющий никаких аналогов в мире и только в России смогли создать такую невероятную летающую машину. Вот только возникла небольшая проблема: уникальность вовсе не означает востребованности.

БЕ-200 стал заложником российской экономической действительности: частным заказчикам он просто не нужен по определению, а у государства другие приоритеты чем пожарная лесозащита. И ничего уникального в этом нет. Все оборонные предприятия в России живут по схожему принципу: есть оборонзаказ, они мало мальски сводят концы с концами. Но стоит государству прекратить закупки, предприятие тут же уходит в крутое экономическое пике.

Уникальный спасательный самолет-амфибия оказался настолько востребован российским государством, что с 2003 года построено всего чуть больше 10 таких самолетов. Для крупного предприятия такие объемы убыточны по определению.

Собственно, БЕ-200 — символ современной российской экономики: с одной стороны уникальный, а с другой — не нужный даже своему основному заказчику. В похожей ситуации сейчас оказалась и распиаренная госканалами «Армата». Опять десятки миллиардов бюджетных рублей выброшены на оказавшийся просто ненужным государству танк. И вот так во всем: не нужный самолет, не нужный танк, не нужная экономика.

О каком технологическом прорыве может идти речь, если само государство в нем совершенно не заинтересовано и просто хоронит уникальные разработки, которые по определению кроме как им не могут быть никем востребованы? А потом мудрые чины из министерства финансов начинают рассказывать там что у них нет выхода кроме как повышать налоги для простых людей, хотя сами же закапывают миллиарды и миллиарды бюджетных денег в последствии невостребованные проекты.

Будем наедятся, что руководство таганрогского завода сумеет таки найти выход из ситуации, вроде как заказы на БЕ-200 есть, вот только оплачиваются государством они как-то странно. Впрочем, многие кто работают с госзаказом прекрасно знают, что получить бюджетные деньги очень сложно даже если у тебя есть на это все основания. Но при позиции государства, что тушить горящие леса экономически не выгодно, будущее БЕ-200 представляется туманным.