Не так давно была история с брендом «Беру!»: в мае 2018 года, когда компания Яндекс и Сбербанк решили запустить одноименный сервис, выяснилось, что данный товарный знак давно зарегистрирован сервисом Александры Дорф, оказывающим аналогичные услуги. Пришлось выкупать и договариваться.
🔻 Свежий пример: Apple выкупила у компании из Зеленограда, разрабатывающей RFID чипы и технологии слежения за товарами, товарный знак AIRTAG. Знак был заблаговременно зарегистрирован зеленоградскими предпринимателями для индивидуализации собственный работ, товаров и услуг, но так понравился Apple, что корпорация договорилась о его выкупе и в России, и за рубежом. Сумма сделки не разглашается.
🔻 Важно понимать, что регистрация всего подряд (в том числе известных брендов) исключительно с целью перепродажи в дальнейшем не самая хорошая бизнес-идея, так как регистрация налагает на правообладателя не только права, но и обязанности по фактическому использованию выбранного обозначения в практической коммерческой деятельности.
При этом, стратегический подход к интеллектуальной собственности и своему проекту предполагает, что бизнес должен заблаговременно осуществить регистрацию обозначений, которые им реально используются. Такая регистрация позволит не только обезопасить себя от конкурентов, но и распорядится Вашим активом, когда им заинтересуется какой-нибудь Apple на выгодных для себя условиях.
Хотите знать больше о авторских правах и защите интеллектуальной собственности? ❓ Понравилось? Ставьте пожалуйста лайк и подписывайтесь на мой канал - будет интересно)