На Балтийском заводе заканчивается строительство гигантского атомного ледокола «Арктика». Но появилась проблема - неожиданно выросший за последние годы мост, под которым корабль должен выйти в открытое море.
После возведения судна его в обязательном порядке необходимо испытывать. Испытания «Арктики» назначены на декабрь 2019, в Финском заливе. Реакторы уже введены в строй и успешно заработали.
Но на пути выхода в залив у теплохода появился мост в два яруса через Морской канал, составляющий неотъемлемую часть Западного скоростного диаметра.
Мост представляет собой сложнейшее инженерное сооружение, входит в состав южной эстакады ЗСД, является самым высоким вантовым мостом в Петербурге. По его характеристикам можно сказать следующее: центральный пролёт - длина 320 метров, общая длина 720 метров, высота подмостового габарита составляет 52 метра.
По иронии судьбы, точно такая же высота и у будущего судна, возводимого на Балтзаводе. Неувязка заключается в том, что мост был возведён в 2016 году, а строить ледокол после согласования всех проектов начали на верфях завода в 2013. Почему безопасные пути прохода не были согласованы в будущем, в ходе строительства ЗСД, не известно.
В пресс-службе завода подтвердили наличие данной проблемы, но не считают ее не поддающуюся решению. Уточнили, что корабль двухсадочный и может слегка уменьшить надводные габариты, однако никаких технологических деталей не предоставили, кроме заверения главного инженера об предстоящем успешном проходе под сводами ЗСД.
«Арктика» уникален ещё и тем, что по окончанию строительства будет самым мощным и большим ледоколом на всем земном шаре.
Его габариты: ширина 34 метра, длина 173 метра, высота(которую уже упоминали выше) 52 метра. Он призван встать на вахту по Северному Морскому пути вместе с возводимыми параллельно ледоколами «Урал» и «Сибирь», и сменить своих предшественников, которые уже морально устарели, а их эксплуатационный срок истекшает. Суда без особых проблем могут работать в морях, океанах и реках, и брать штурмом льды высотой в три метра, проводя за собой танкера.