Введение
В Канаде исполнительское искусство имеет гораздо более глубокие корни, чем можно было бы ожидать. Задолго до приезда в Канаду европейских исследователей аборигенные народы жили богатой художественной жизнью, включая музыку, танцы, театр и повествование.
Эти глубокие художественные традиции были неотъемлемой частью этой земли на протяжении тысячелетий. Тем не менее, развитие театра и исполнительского искусства в Канаде формировалось в основном под влиянием европейских, а не местных традиций.
Первые канадские театры
Впервые документально подтвержденное театральное представление в Северной Америке состоялось в 1606 году в поселке Самюэль де Шамплен Порт-Рояль (недалеко от сегодняшнего Аннаполиса-Рояль, штат Северная Америка).
В ней рассказывается история моряков, путешествующих в Новый Свет, и их встреча с Нептуном, богом моря. Это был театральный спектакль моряков, организованный по инициативе руководящего органа в интересах здоровья и благополучия народа.В колониальную эпоху пьесы проводились войсками в тавернах и общественных зданиях.
В начале 1800-х годов в домах вновь прибывших политиков и бизнесменов были представлены концерты по образцу музыкальных вечерних вечеринок лондонского общества. Танцы появились в конце 1800-х годов в европейских и американских гастрольных коллективах.
В связи с растущей индустриализацией, ростом населения и доступности западных районов Канады театры стали появляться по всей стране.
Знаменитая в то время империя водевилей и кинотеатров Пантажей распространилась на всю Канаду, построив места для 2000 человек, которые стекались на театральные, музыкальные, танцевальные и водевильные представления.
В большинстве из них участвовали гастрольные компании и артисты, хотя учреждения искусств, исполнительские коллективы и музыкальные клубы росли в городах по всей стране, что способствовало развитию и поощрению канадских талантов.
В 1920-30-х гг. возникли общественные концертные ассоциации, передвижные фестивали Чаутаукуа и маленькие театры, которые давали многогранные представления в сообществах всех размеров.
В 1950-е годы благодаря иммиграции выдающихся балетмейстеров танцы сделали большой шаг вперед.
В 1951 г. в результате доклада Масси-Левеска о Королевской комиссии по национальному развитию в области искусства, литературы и науки в Канаде в 1957 г. был создан Канадский совет по искусству.
Благодаря большей государственной поддержке и празднованию столетия Канады во многих городах страны в 1960-е годы и в последующий период планировались или строились новые театры.
В 1968 году в Саскачеване начали появляться региональные презентационные сети. Совет по искусству Онтарио создал Ontario Contact в 1971 году, первое контактное мероприятие в Канаде, с целью поддержки и координации гастрольной деятельности, объединив художников и ведущих.
В 1973 году при Канадском совете было создано Бюро по туризму, которое еще больше укрепило роль Совета в поддержке исполнительского искусства и сделало его доступным для всех канадцев.
В 1975 году туристическое бюро создало Contact East; в том же году Организация художественных советов Саскачевана провела свою первую контактную выставку.
Эти инициативы сыграли решающую роль в увеличении числа канадских творческих работников, гастролирующих по Канаде, и дополнили усилия по увеличению числа международных гастролей канадских компаний.
В 1970-е годы для канадского исполнительского искусства наступил, говоря сравнительно, расцвет. В театре появился особый канадский голос. Канадские оркестры были многочисленны и очень активны. Современные танцевальные коллективы улетели. Все дисциплины имели обширную эпоху, с бурным ростом ниш или специализированных художественных форм и привлекали внимание любой аудитории.
В 1980-х годах было основано несколько театральных и театральных коллективов коренного населения, которые продолжают работать и по сей день, в том числе " Театр искусств Земли" (1982), "Де-ба-джехмух Джиг" (1984) и "Ондиннок" (1985).
В то же время наблюдается рост числа организаций, оказывающих художественные услуги коренным народам, расширяются возможности для обучения и создаются новые места, где можно создавать новые произведения искусства.
Сегодня, несмотря на заметное увеличение числа артистов и артистов из числа коренного населения и компаний по созданию спектаклей, существует ощущение постоянной нехватки профессионального пространства для творчества аборигенов.
Специальная программа в Канаде, которая получила большие успехи
В 1980 году федеральное правительство создало Специальную программу культурных инициатив, рассчитанную на два года, бюджет которой составляет 29,4 млн. долл.
Один компонент, "Специальные мероприятия национального характера и значения" (7,6 млн. долл. США), в конечном счете оставил после себя большое наследие.
Первоначально предназначавшийся для финансирования разовых мероприятий, он привлекал организации со всей Канады для проведения специальных фестивалей и мероприятий. Вскоре программа обнаружила, что эти мероприятия возвращаются на ежегодное финансирование.
Нынешнее богатство фестивалей искусств и культуры можно частично отнести на счет этой программы. Действительно, фестивали стали важным вкладом в культурную, социальную и экономическую жизнь Канады: от воспитания новой работы в танцевальном искусстве до развития международного таланта крупных туристических достопримечательностей, таких как Монреальский джазовый фестиваль и Лондонский TD Sunfest, до объединения различных сообществ в единое культурное пространство.
Программа была переименована в Программу культурных инициатив в 1982 году и была возобновлена до 2001 года, когда она была включена в программу Канадской презентации искусств Канады (позже переименована в Канадский фонд презентаций искусств), как часть инициативы "Завтра начинается сегодня".
В 1980-е и 90-е годы были отмечены непрекращающимися финансовые проблемы, и многие компании свернулись или сократились.
Однако это давление привело к общему улучшению потенциала в области маркетинга, привлечения средств и управления и, безусловно, к очень высоким стандартам эффективности
В 1996 году политика организации Remettre l'art au monde в Квебеке подтвердила роль ведущего в области исполнительского искусства.
С тех пор докладчики играют важную роль в развитии исполнительского искусства и обеспечении доступа к нему. Более четкое определение их многогранных функций, в свою очередь, способствовало дальнейшим прорывам в политике.
ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ СЕТИ
За последние 40 лет было создано около 40 презентационных сетей. Демонстрация сетей предоставляет ведущим рыночную площадку для ведения бизнеса - часто через контактные мероприятия - а также возможности и инструменты для профессионального развития.
Они предлагают специализированные услуги, такие как групповое бронирование, что улучшает условия для гастролей артистов и повышает экономическую эффективность гастрольных мероприятий, позволяя тем самым ведущим предоставлять больше преимуществ большему числу сообществ.
Они играют важную роль в продвижении представляемого сектора среди своих партнеров в туристическом секторе и государственных спонсоров.