А теперь, как я и обещал - отдельная глава про Набережные Челны. И город ее полностью заслуживает!
Для начала - небольшая справка (спасибо Википедии). Первое поселение на месте современных Набережных Челнов было основано в 1626 году - Чалнинский починок (впоследствии село Мысовые Челны, а с 1930 года -- Красные Челны). До конца 1950х годов в Челнах проживало менее 10 000 человек, но с началом строительства Нижнекамской ГЭС начался и бурный рост населения, который продолжился в 1970х и 1980х годах - строительво Камского Автомобильного Завода, т.е. КамАЗа. С 1982 по 1988 год город носил название Брежнев. В настоящее время в Набережных Челнах проживает порядка 520 000 человек.
Вообще город мне понравился. Как и многие города, расположенные на берегах крупных рек, Набережные Челны вытянуты вдоль берега Камы и Нижнекамского водохранилища. Кстати, само Нижнекамское водохранилище - тоже ничего себе водоемчик. Наше Шершневское в сравнении с ним- так, лужица.
Памятник «Родина-мать». Если б мне не сказали его название — вряд ли я б сам догадался.
Еще про что я хотел бы рассказать - про дорожную сеть города. Просто блеск! Широкие проспекты с разделительным островком безопасности, грамотные развязки. Сразу видно, что город строился в эру автомобилизации. На большинстве перекрестков запрещен левый поворот - несомненно повышает безопасность движения, уменьшает вероятность ДТП.
Хотя, конечно, они случаются. Это фото я сделал на обратном пути. Жуткое зрелище.
Отдельно хотелось бы отметить пешеходные переходы. Воздушные - это не новость, в Челябинске такие тоже есть. Видел такие и в Нижнем Новгороде. Но что мне на самом деле понравилось - это мигающие желтые сигнализаторы на большей части нерегулируемых пешеходных переходов. Т.е. даже в темное время суток волей-неволей обратишь внимание, что впереди пешеходный переход. Полный восторг!
И светофоры с таймером - не только для пешеходов, но и для автомобилистов. Тоже отличное, на мой взгляд решение - при подъезде сразу понятно какую выбрать скорость, успеешь пересечь перекресток, или нет. И когда загорится зеленый.
В Набережных Челнах немало иностранцев. Я, правда, так и не понял - они приехали с целью туризма или в коммерческих интересах. Оправдано и то, и то. Первое - ну, просто интересно. Второе - по причине КамАЗа, от которого в немалой степени зависит город. По трассе в обе стороны перегоняют новенькие КамАЗы, а уж запчастями для грузовиков по-любому вся Россия снабжается. А уж если учесть, что КамАЗовские кабины стоят на некоторых армейских Уралах, вспомнить военные полноприводные грузовики и Дакаровскую команду Камаз-Мастер, то, наверно, и полмира - тоже.
На Москву дорога идет через плотину, собственно - Нижнекамскую ГЭС. До этого я думал, что в Шершнях большая плотина... ага, щаз...
Судоходство сохраняется и в Нижнекамском водохранилище. Вот тут я понял, что те кораблики, что я видел на Вятке - это фигня по сравнению с баржами. Жаль, опять ограждение помешало сделать качественные фото. Ну, возможно еще слабость фотоаппарата и кривые руки.
Уже позже, покопавшись в интернете, я узнал, что в городе есть ряд музеев, других достопримечательностей, и даже дельфинарий! То есть на что посмотреть - в городе есть. И вот сейчас, еще покопавшись в Википедии, я понял, что ехать в другой город в туристических целях нужно более подготовленным, и далеко не на один день, даже в такой относительно небольшой город, как Набережные Челны.