Найти в Дзене

Профессия будущего – сторибанковское дело.

«Многое из того, что знаем мы и что позднее узнал Фрэнк, тогда еще не существовало – телеграфа, телефона, доставки товаров на дом, городской почтовой сети и океанских пароходов…» Теодор Драйзер «Финансист».

Дорогие друзья и недруги. Отовсюду вы слышите звон, треск и грохот нового времени, сметающего не только старые продукты и услуги, а с ними и многие профессии, а порой и целые индустрии, но и старые отношения между людьми. Одни парадигмы сменяют другие. А вместе с ними приходят новые товары, услуги, профессии, рынки, индустрии. Выстраиваются новые отношения. Становятся востребованными новые навыки и компетенции, как правило, неочевидные, если не сказать странные, с точки зрения уходящего «вчера».

Я уже много писал и про грядущий новый эксплуатируемый класс «роботов с искусственным интеллектом» и про «четырех дневную рабочую неделю», грозящую превратиться в «семидневную выходную неделю». И про многие другие неожиданно сбывающиеся «чудеса футурологии». Кто читал ВСЕ эти статьи (думаю на планете такой человек один, это я сам), могли заметить, что во всех них говориться о сторителлинге. Настаивается на сторителлинге, как новом товаре, услуге, рынке, индустрии и конечно профессии.

«Сторителлер» совершенно очевидно станет профессией будущего. Скажу больше, в некоторых развитых странах это уже свершившийся факт. Но вы меня не правильно поймете, если подумаете, что я сейчас говорю о человеке, стоящем перед публикой и рассказывающем этой публики свои и чужие истории красиво и правильно. Такие люди в разных модификациях тоже, конечно, появятся, как возникают сегодня, словно грибы после дождя, различного рода стендаперы.

Но, не они будут «солью земли» 21 века. А главные, крупные рынки будущего (которое кое где уже настоящее) будут создавать и заполнять Сторибанкиры. Сторителлеры, помогающие отдельным людям и компаниям «вспоминать, создавать и представлять свои Истории». Необходимость этого уже сейчас очевидна. Социально-экономическое поле сейчас просто задыхается от недостатка оригинального контента. Мир соц. сетей и гаджетов позаботился о создании технологии распространении контента, но забыл про сам контент. Кто не знает, 99% транслируемого в соц. сетях контента – перепосты. А 99% оставшегося оригинального контента не выдерживает никакой критики в отношении качества.

Рынки продвижения и привлечения ресурсов просто жаждут «оригинального контента от частных лиц, компаний и сообществ». «Дайте нам ВАШИ ИСТОРИИ!», вопиют они все вместе со всех сторон. Но, по крайней мере, на русскоговорящем поле, - тишина им ответом оглушает. Именно здесь понадобятся люди, умеющие помогать частным лицам, компаниям и сообществам вспоминать, создавать и представлять свои Истории. Возникнет сильная необходимость в Сторителлерах именно такого рода. И поверьте, их профиль сильно отличается от простого умения брать интервью. Они такие "сториразведчики" главных социальных ресурсов людей и сообществ. Это создаст новые рынки "ценных текстов", "текстовых арт-объектов", изменит рынок кадров. Возникнет новая профессия - «Сторибанковское дело», которой, кто не дурак, может обучаться уже сейчас. Если конечно хотите встретить ближайшее будущее без суеты и спешки. Уверенно, красиво и правильно…