Бит открыл глаза. Первая мысль, проникшая в сознание, была о том, что ему в этот день предстоит встретиться с клиентом, у которого возникли проблемы с персональным компьютером. Он не первый раз обращался к Биту за помощью. Бит совсем не хотел идти, поскольку клиент любил много говорить и жаловаться, у Бита же не хватало терпения выслушивать чьи-то жалобы. Он предпочитал работать в полной тишине.
Бит с неохотой поднялся и направился в ванную комнату. Перед глазами мелькала картинка предстоящего события. На кухне он заварил чай и с чашкой чая собирался сесть за стол, но тут чашка выскользнула из рук и упала.
- Лучше некуда! Ещё с этой лужей возиться!
Он прибрался на кухне, убрал осколки и решил, что обойдётся без чая. Взял бутерброд, чтобы поесть по дороге. Когда он отдалился от дома на несколько метров, он вспомнил, что не взял необходимые инструменты. Бормоча под нос слова недовольства, он вернулся обратно. Стараясь больше ничего не забыть, выбежал из дома, поскольку уже очень опоздал.
Клиент ждал Бита с нетерпением, чтобы поделиться разными новостями.
Бит приступил к работе. Он сидел в полном молчании и напряжении, а хозяин дома всё говорил и говорил. Бит его не слушал.
Обычно Бит хорошо справлялся с любыми неполадками, но в тот день, как "на счастье" не мог определить, в чём проблема. Вместо часа, ему пришлось провести там три часа. Клиент заплатил ему хорошую сумму за качественную работу и Бит немного повеселел.
По дороге домой он зашёл в мастерскую Кайнда. Кайнд работал над заказом.
- Привет! Ты занят? - спросил Бит у друга.
- Как раз время передохнуть, - ответил Кайнд, - проходи, садись. Хочешь чаю?
- Было бы здорово!
Кайнд налил чай для своего товарища и для себя.
- Угощайся конфетами и печеньями.
- Спасибо.
- Что-то не так?
- Всё в порядке, если можно так сказать. С утра всё валится из рук . Пошёл к клиенту, а он столько говорит, голова начинает болеть от его болтовни. Не хотел вообще идти.
- Поэтому у тебя дела так и шли.
- Почему это?
- Потому что ты недоволен.
- А чем тут можно быть довольным?
- Если испытываешь негативные эмоции, то притягиваешь к себе неприятности, соответствующие этим эмоциям.
- И что с этим делать?
- Быть довольным и благодарным.
- Быть довольным, что клиент доставляет головную боль?
- Ты можешь отказаться от работы.
- Не могу. Он мой постоянный клиент и хорошо платит.
- Вот за это можно испытывать благодарность. В следующий раз, когда он позовёт тебя, прими это с благодарностью и улыбкой.
- Значит так: он мне звонит, а я довольный иду работать?
- Да. Просто попробуй и посмотри, что будет.
- Ладно. Попробую. Ну, я пойду.
- Всего хорошего!
Через месяц клиент снова позвал Бита. Он приобрёл ноутбук и хотел, чтобы Бит установил несколько программ. Сначала бессознательно у Бита возникло недовольство, потом он вспомнил про совет друга и постарался быть благодарным. Стараться пришлось очень сильно, поскольку Бит был приучен реагировать сразу и не умел контролировать свои реакции и эмоции. Он улыбнулся и думал о приятном - об оплате, которую получит. Это привело его в равновесие. Чашка с чаем дошла до места назначения - стола - в полной сохранности и Биту даже показалось, что чай был вкуснее обычного. Он ничего не забыл.
По дороге он говорил сам себе: "Ну, будет говорить, пусть говорит. Я сосредоточусь на работе, буду доволен и благодарен".
Когда он пришёл, хозяина дома не оказалось. Бита встретил его сын. Он ничего не говорил. Просто сидел в кабинете, где Бит устанавливал программы и молча смотрел. Когда дело было сделано, вошёл хозяин дома. Он оплатил работу, и они попрощались.
Бит шёл домой счастливый и не мог поверить случившемуся.
- Вот чудеса! А быть довольным и благодарным - это здорово!