Креативные мужчины, подлинные патриоты, лучше без педагогического образования, должны пойти работать в школу, чтобы заняться должным образом воспитанием подрастающего поколения.
Почему «креативные»?
Потому что «креативный учитель» не сможет обучать детей методом принудительного пересказа текста и требовать он них «пересказа пересказанного». Потому что «креативный учитель» не станет заставлять детей выполнять однообразные (рутинные) упражнения.
«Креативный» учитель (которому претит любая рутина) будет искать и находить креативные методы для выполнения детьми учебных задач, чтобы развить в них способности к творчеству.
Почему «мужчины»?
Потому что «креативность» во всех ее проявлениях, и прежде всего как способность к науке (и генетически, и эволюционно), свойственна преимущественно мужчинам, в отличие от женщин, характеризующихся консервативностью в мышлении.
Почему «подлинные патриоты»?
Потому что забота о будущем страны зависит от подлинных патриотов, которые (вопреки тотальной «монетизации») никогда в России не переведутся.
Почему «лучше без педагогического образования»?
Потому что в педвузах готовят не педагогов, а «предметников» по областям знаний (пересказчиков чужих текстов!). Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть учебники по педагогике: в них нет жизни (мертвечина!) и не показано главное – зависимость судьбы человека от его воспитания.
Не случайно родители (воспитатели детей в семье) не читают учебники педагогики. «Мусор должен отправляться в мусорный бачок».
Лучшими книгами по педагогике до сих пор являются художественно-биографические произведения русских и советских писателей: «Детство. Отрочество. Юность» Толстого, «Детские годы» Лескова, «Пушкин» Тынянова, «Перед восходом солнца» Зощенко, «Школьный вальс, или Энергия стыда» Искандера и др. Но эти книги (а в них представлена «живая» педагогика!) не изучают в педвузах.
Почему «должны пойти работать в школу»?
Потому что «женский педагогический состав» исчерпал себя… Неготовность женщин развивать в детях кретивность была очевидной всегда, но в эпоху «Интернета» (когда добывание информации перестало быть проблемой) превратилась в профанацию, против которой выступили сами учащиеся.
Почему «заняться должным образом воспитанием подрастающего поколения»?
Потому что негативное отношение современных детей к школе и рост среди них вредных привычек, заболеваний (в том числе социальных), различного рода правонарушений, а также самовредительства (вплоть до суицида) и вредительства другим людям – все это свидетельствует об ущербности «современной системы школьного воспитании», построенной на принуждении.
Новый подход в воспитании заключается в удовлетворении базовых потребностей (в росте и развитии) у детей педагогическими средствами, который обеспечивает развитие их способностей и благоприятствует формированию у них основных компонентов здоровья (соматического, психического и социального благополучия).
Освоение нового (мотивационного) метода в воспитании (который должен применяться на всех уроках, а не после них в виде «культурных мероприятий») доступно только учителям с креативным мышлением.
Почему перечисленные «почему» и ответы на них так сегодня важны! Потому что от этого зависит будущее…
P.S.
В заключение приведем пьесу для школьного театра: "Чему учиться...". Написанная 17 лет назад (цит.: Зайцев, Зайцев. Валеология. Культура здоровья. Книга для учителей и студентов педагогических специальностей. Самара, 2002. Приложение 5), она, скорее всего, никогда не была поставлена по "педагогическим" причинам.
Первое действие
К зданию школы, на фасаде которого написано «Учиться, учиться, учиться…», подходит Министр образования (на его груди висит бирка «Министр»). Он входит в дверь школы и проходит в учительскую, где как ученики-первоклассники сидят за столами «Директор», «Биолог», «Математик», «Физик» и др. учителя. Они очень волнуются (кто-то прячется за спину впереди сидящего, кто-то грызет карандаш).
Министр: …Так… Так… Так чему же надо учиться в школе?
Несмело поднимает руку учитель математики.
Министр: Пожалуйста, отвечайте.
Математик: Человеку приходится все время вычислять… В школе надо учиться математике.
Министр: Кто думает иначе?
Физик: Без знаний физики человек не смог бы полететь в космос. В школе надо учиться физике.
Биолог: В школе надо учиться биологии. Знания о живой природе помогают человеку лучше ее использовать…
На лице министра ироническая улыбка.
Директор (у него озарение): Детям надо учиться лучше учиться…
Министр (грустно): Вопрос оказался сложным…. Чему же надо учиться в школе? Придется спросить об этом самих учеников… Где у вас учатся старшие школьники?…
Второе действие
Министр (вместе с директором) входит в класс, где учатся 11-классники (ученики сидят за столами вразвалочку).
Министр: Ребята, зачем живет человек?
Девочка: Человек живет для того, чтобы быть счастливым!
Министр: Хороший ответ… А что необходимо человеку для счастья?
Ученики хором: Деньги! Деньги! Деньги!…
Министр: За деньги, ребята, счастье не купишь.
Мальчик (после паузы): Для счастья нужна любовь.
Министр (довольный): Это хорошо, что вы верите в любовь. …Ну, а что необходимо для любви, ребята?
Поднимаются поочередно двое мальчиков и две девочки, и один за другим говорят одну и ту же фразу: …Надо встретить любимого человека!
Министр: А теперь представьте себе: Вот идет вам навстречу веселый, красивый, умный, талантливый человек и…. И проходит мимо… Вы к нему не готовы… Так, что же необходимо для любви…прежде всего?
Мальчик: Для того, чтобы любить, надо быть способным к любви.
Девочка:…Надо развивать в себе способность любить.
Министр (довольный): Итак, чему же надо учиться в школе, ребята, в первую очередь?
Ученики хором: В школе надо учиться лю-бить… лю-бить… лю-бить…
Директор (в недоумении): Разве ж этому можно научить…
Министр: Можно! Должно! И учить любви надо на протяжении всего периода обучения в школе...
Статья написана в надежде на отставных военных, хорошо понимающих, что защита Отечества начинается со школы, в которой воспитываются патриоты и просто хорошие люди. А также – на выпускников не педагогических вузов, не определившихся в выборе места работы.