Найти тему
Время для женщин

5 проблем, почему ребенок не делает домашнее задание. Продолжение #5

Часть 1, часть 2, часть 3, часть 4

источник  https://pixabay.com/ru/photos/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85-%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80-1439468/
источник https://pixabay.com/ru/photos/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85-%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80-1439468/

Вот я сейчас говорю и думаю, на что я больше трачу энергии, чтобы решить пример или выучить стихотворение. Знаете, иногда выучить стихотворение казалось бы легче. Это зависит не от общепринятого мнения, что легче, а от того, что легче мне. Я гуманитарий или я техник, если техник, то мне проще решить математику, если я гуманитарий, то мне проще выучить стихотворение.

Понаблюдайте, какой предмет Ваш ребенок делает быстрее. Когда ребенок успевает сделать одно домашнее задание и совершенно не делает другое, давайте отнесемся к нему с пониманием и поможем ему.

Спросите чем ему помочь?

Если ребенок говорит, что ему не надо помогать. Спросите, что ему задали, или спросите разрешения посмотреть, что ему задали. Иногда дети не хотят, чтобы им помогали. И говорят: «Не лезь, я сам.» Это тоже решаемая проблема, почему ребенок так сказал. Можно сказать: покажи, что за пример? И не говорите: его надо вот так решать. Программы, по которым мы с вами учились и программы, по которым учатся наши дети, разные. Скажите: пожалуй я бы его вот так решил. Спросите: а как вам объясняли? Или скажите: Покажи как вы решали такой же пример. Тогда мы помогаем ребенку взглянуть на домашнее задание другими глазами. И ребенок смотрит, не как он это видит, а как я это вижу. Тогда возможно он попросит моей помощи. Бывает так, что ребенку приходится объяснять тему домашнего задания заново.

У меня были случаи, когда ребенок приходил и говорил: я не знаю как это решать. Хорошо, говорю, давай посмотрим. Ты понял о чем тебе сегодня рассказывали? Он говорит нет, я вот это не понимаю. Спрашиваю, что ты здесь не понимаешь? Какое слово не понятно? Что конкретно в этом задании тебе не понятно? И он мне говорит, что ему не понятна вот эта фраза «алгебраическое выражение». Говорю, давай поищем, где у вас это сказано и лезу в учебник. Не нашла в учебнике, говорю, давай сейчас в интернете посмотрим. И ребенок видит, что его проблему поняли, он уже смотрит, как ему сейчас помогут. И он знает, что мама ему сейчас поможет. И тогда и доверия больше и у ребенка и у мамы, и у нас с ним возникают доверительные отношения. Он понимает, что его не ругают, за то, что он не понял, а ему помогают разобраться в том, что он не понял.

Да, мне приходилось находить объяснения темы. Я уже их тоже не помнила, потому что сама их проходила к тому моменту больше 20 лет назад. И если у меня муж мог объяснить сложную тему детям чуть ли не на конфетах. Когда папы не было дома, ребенок подходил ко мне, я говорила, что я конечно не папа и мне нужно больше времени, но мы с тобой сейчас всё равно это решим. Давай посмотрим, что написано в учебнике. Знаешь, я бы сделала вот так. Он говорит, нет, нам не так объясняли. Говорю, хорошо, давай смотреть еще раз как у вас объясняли. Тогда это можно сделала вот так. И тут мне уже ребенок начинает объяснять. То есть он уже понял тему и мы с ним вместе решили эту задачу. Вот это один из примеров как можно помочь своему ребенку сделать домашнее задание.

источник  https://pixabay.com/ru/illustrations/%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%B0%D0%B4-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-2387228/
источник https://pixabay.com/ru/illustrations/%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%B0%D0%B4-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-2387228/
Меня иногда спрашивают: а если мама вообще не способна помочь в математике? Допускаю, но до старших классов думаю, что помочь можете. Иначе напрашивается вопрос: а что мама не училась в школе? Но если мама училась в школе, поверьте, вы с этим справитесь. Если уж совсем нет, обзванивайте друзей и знакомых.

В мою бытность в школе, мне мама помогала решать задачи, она была экономистом. Но были такие моменты, когда она не могла решить мне задачу, и тогда она звонила своей начальнице и просила ее помочь. И у меня был случай, когда мне пришлось пойти с нерешенной задачей в школу. Для меня это было не допустимо. И придя в школу, я первым делом попыталась списать задачу у одноклассников. Не получилось. Не решили все, кто мне успел до урока попасться. У нас было принято, что в начале урока вызывают к доске, чтобы написать решение домашних задач и объяснить их решение. По воле случая меня вызвали объяснять именно эту задачу. Нас было 5 человек и я была в самом конце. По мере готовности объяснения на доске одноклассники начинали рассказывать и получать свои оценки. У меня на доске красовалось только задание. Я не решила задачу дома, естественно я не знала, что писать дальше. До меня оставался один человек. В это время в класс заглянул другой учитель и учительница отвлеклась на разговор. Она подошла к двери, но при этом очень внимательно наблюдала за всем классом. Мне подсказать никто не мог. Я понимаю, что положение безвыходное. Я встала и смотрю тупо на эту доску и тут до меня доходит. Я вдруг понимаю как надо решать эту задачу. И быстро, пока она не вернулась, начинаю писать на доске. Пока отвечает еще один мой одноклассник, я дописываю эту задачу. Одна минута времени. Я решила её. Мне поставили, отлично. Полкласса на меня смотрели потом в шоке: ты сказала, что ты не решила эту задачу! Я не знаю почему так произошло. Но эта стрессовая для меня ситуация вызвала интуитивное мышление. Задача была решена. Она решена в природе, иначе она в учебнике не была бы написана. В учебнике не было объяснения. Но теоретически во вселенной эта задача решена, поэтому я нашла её решение. Для меня этот пример идет по жизни как маячок, звездочка. Всё, что с нами не случается, имеет решение. Мне было 14 или 15 лет, когда это произошло.

Продолжение следует.