Каким образом тенденции могут повлиять, в частности, на количество, качество и доступность искусства?
Видение будущего, которое здесь описывается, предполагает, что количество выступлений увеличится в одних областях и уменьшится в других, в зависимости от Исполнительского искусства в новую эпоху, в зависимости от того, живы они или нет, и включают ли они высокое, народное или популярное искусство.
Профессиональные живые выступления высоких искусств, например, будут все больше концентрироваться в крупных городах и обеспечиваться высокобюджетными некоммерческими организациями, способными поддерживать стоимость лучших исполнителей и спектаклей эстрадного уровня.
Гастролирующие артисты и исполнительские группы приведут живое профессиональное искусство к аудитории в небольших городах, которые не в состоянии поддерживать высокое исполнительское искусство.
Зарегистрированные и транслируемые виды исполнительского искусства должны и далее размножаться и диверсифицироваться.
Перформанс и форма искусства.
Прогресс в технологиях производства, записи и распространения позволит американцам выбирать между более широким спектром перформансов и форм искусства, чем сегодня.
Хотя способность Интернета обеспечивать устойчивую рентабельность еще предстоит продемонстрировать, он уже выходит на широкую аудиторию и создает здоровые рынки для тех форм искусства, которые ранее не могли привлечь экономически значимый спрос.
В будущем нишевые рынки искусства могут оказаться не только возможными, но и прибыльными.
Американцы также получат более широкий доступ к живым выступлениям в своих общинах.
Небольшие профессиональные некоммерческие и коммерческие коллективы смогут создавать и поддерживать сравнительно небольшие, но лояльные аудитории, ценящие свое мастерство и желающие участвовать как потребители, так и меценаты искусства.
Малые организации добровольческого сектора будут и далее обеспечивать выпуск малобюджетной продукции, отличающейся большим культурным и художественным разнообразием, в основном за счет творческих работников, которые занимаются своим ремеслом в качестве своего рода провокации.
Влияние будущих изменений на качество искусства может быть более серьезным.
Некоторые тенденции могут затруднить творческую зрелость талантливых актеров, композиторов, музыкантов и танцоров.
Если поляризация художественных доходов, порождаемая феноменом суперзвезды, будет продолжаться, а число крупных и средних художественных организаций будет сокращаться, то у молодых художников будет меньше возможностей приобрести опыт в своей области.
Более того, давление, оказываемое на организации исполнительского искусства с целью получения все более высоких доходов, приводит к производству программ, которые привлекают массовую аудиторию как в крупных некоммерческих, так и в коммерческих кругах.
Поскольку выбор выполняемых и регистрируемых работ во все большей степени зависит от рыночных категорий, инновации, скорее всего, не будут поощряться.
Даже децентрализованная система распределения, обеспечиваемая Интернетом, создает свои препятствия.
С таким количеством художников, выходящих на сцену, художникам необычного таланта становится все труднее привлечь внимание более узкого круга поклонников.
Воздействие изменений на доступ к искусству будет неоднозначным, равно как и на количество.
Хотя в некоторых частях страны будет происходить спад в области живых профессиональных выступлений, число выступлений на уровне общин и записанных продуктов будет расти.
Доступ, скорее всего, будет зависеть от будущих моделей спроса.
Как анализ исполнительского искусства помогает обоснованно обсуждать вопросы политики?
Важнейший вопрос политики в области искусств заключается в том, каким образом нынешние тенденции влияют на более широкие общественные интересы, и этот вопрос не получил должного внимания со стороны художественного сообщества.
Развитие политико-аналитического потенциала в области искусств сегодня потребует новых рамок, основанных на понимании общественных интересов, которым служат искусство, роли, которую может играть правительство (по сравнению с другими) в продвижении этих интересов, а также стратегий, имеющихся в распоряжении правительства на всех уровнях.
В заключение можно обсудить каждый из этих аспектов рамок политики и определим будущие направления исследований, которые будут способствовать их разработке.
До недавнего времени политические дискуссии были слишком узко сфокусированы на поддержке производства и реализации стратегий "предложения" в области искусств, а не на стимулировании участия общественности в стратегиях "спроса" в области искусств.
Для создания новых рамок, в центре внимания которых будут находиться общественные блага искусства, потребуются подходы, направленные на повышение индивидуальной экспозиции, расширение знаний и доступа к искусству.
В ходе будущих исследований следует изучить, каким образом формируются индивидуальные вкусы в искусстве и как можно определить и измерить общественные и частные выгоды от искусства, с тем чтобы политики могли изучить более диверсифицированные и инновационные подходы к продвижению искусства в американском обществе.