Опять еле крутит, хотя на дворе только -7, Первые заморозки этой осенью, сегодня 9 ноября. Кстати, я когда приобрёл его в прошлом году, в декабре, то слегка удивился, что крутит не так бодро, как ожидал от нового аккумулятора. Индикатор заряженности показывал "зелёный" цвет, значит, всё в порядке. Мне говорили, что Зверь не такой уж и "зверь", но я не верил отзывам в интернете, они разделились на пополам. А прежний, VARTA, хоть и подвёл меня один раз (благо, я всегда вожу с собой зарядник), но меня просто бесят необслуживаемые батареи. И как на зло, именно необслуживаемые помирают через пару лет, хотя и крутят первое время на "УРА".
Что я буду предпринимать. Итак, была необслуживаемая, купил специально с откручивающимися крышками на банках. До этого авто (Passat B6) у меня был Touareg, там батарея под сиденьем, её вытаскивать оттуда просто жестоко неудобно, но приходилось. А колдовал я над аккумуляторами всегда, хотя меня за это осуждали товарищи по работе, утверждая, что я порчу батарею, лазя в неё. Я не люблю спорить, но всегда делаю по своему, потому что хочу всё проверить на своей шкуре.
Ещё тогда я приобрёл ареометр, купил электролит (1.27 и 1.4), дистиллированную воду, и регулярно ковырялся с батареей в гараже. Особенно актуально это было зимой, когда плотность должна быть немного выше обычной, летней. Сибирский регион, приходилось повышать плотность в батарее до 1.3, а то и 1.31.
Как я это делал. Замерил плотность ареометром в каждой банке (их 6 штук), обычно плотность ниже чем 1.27. Кстати, если кто будет пробовать повышать плотность в аккумуляторе, не покупайте 1.27. Вам придётся слить весь электролит из батареи, а это опасно. Во-первых, можно получить увечья, а во-вторых, вам придётся перевернуть батарею, а этого делать нельзя, так как металлический осадок на дне замкнёт какую-нибудь банку, и тогда с аккумулятором можно попрощаться.
Итак, берём электролит 1.4 и добавляем понемногу в те банки, где плотность ниже нормы. Использовать лучше сам ареометр, набирая электролит прямо в него и выпуская в банку. После каждого действия мерим плотность. Если банка наполнилась, а плотность всё равно низкая, то этим же ареометром выкачиваем жидкость из банок и сливаем (лучше, в стеклянную посуду). Слить много не получится, нам и не надо. Добавляем электролит 1.4 малыми дозами, постоянно контролируя плотность и уровень. Если переборщили, то откачиваем немного и добавляем дистиллированной воды.
Я делал аккумуляторы до 1.29 на зиму, а на лето у меня плотность сама падала до 1.24-1.25. Кстати, после всех процедур нужно поставить аккумулятор на зарядку, лучше на сутки, используя небольшой ток, примерно 2-3 Ампера.
Если жидкость в банках прозрачная, то аккумулятор ещё послужит. Но если нет веры старому аккумулятору, то желательно возить с собой запасной, если ехать куда-то далеко, например, межгород. Я так делал, но каждому своё. Если честно, я одно время возил с собой запасной генератор и стартёр. Когда переживёшь подобную поломку в дороге, то не хочется повторения.
Всем пока! Приходите ещё на мой канал, буду рад.