Найти тему

Фундаментальный сдвиг в системе исполнительского искусства.

Оглавление

Популярное и высокое искусство.

https://pixabay.com/ru/photos/живопись-карандаши-ручки-акварель-911804/
https://pixabay.com/ru/photos/живопись-карандаши-ручки-акварель-911804/

Если тенденции, наблюдавшиеся в последние 20 лет, сохранятся, произойдет фундаментальный сдвиг в системе исполнительского искусства.

Вместо четкого разграничения между некоммерческим сектором, производящим живое высокое искусство, и коммерческим сектором, производящим массовые развлечения, в будущем основные дивизионы будут формироваться по типу больших и малых художественных организаций или фирм, обслуживающих широкие и нишевые рынки.

Крупные организации - как коммерческие, так и некоммерческие - будут все больше полагаться на массовые рекламные и маркетинговые кампании, направленные на популяризацию известных художников для привлечения широкой аудитории.

Несмотря на то, что коммерческие компании будут по-прежнему фокусироваться в основном на искусстве записи Резюме (за исключением Бродвея), а некоммерческие организации продолжат концерты, различия между "популярным искусством" и "высоким искусством" будут продолжать стираться, поскольку обе группы организаций стремятся создать следующий блокбастер.

И в качестве награды за успех и издержек неудачи эти крупные организации будут стремиться минимизировать свои риски, выбирая консервативные программы и высокотехнологичные продукты, предназначенные для привлечения как можно более широкой аудитории.

С другой стороны, небольшие организации исполнительского искусства будут более динамичными и разнообразными, чем их более крупные коллеги.

Нишевые рынки в рамках зарегистрированных отраслей.

https://pixabay.com/ru/photos/фантазия-сюрреалистический-маска-2506830/
https://pixabay.com/ru/photos/фантазия-сюрреалистический-маска-2506830/

В коммерческом секторе малые фирмы будут ориентироваться на нишевые рынки в рамках зарегистрированных отраслей исполнительского искусства.

Иногда эти фирмы начинают работать в таких областях, как классические записи, которые были заброшены крупными фирмами, поскольку они не обеспечивают рентабельности и объема, которые необходимы крупным фирмам.

Технологические изменения, такие как Интернет и электронная коммерция, позволят небольшим коммерческим организациям предоставлять более захватывающее программирование, которое обслуживает более широкий спектр небольших, более специализированных рынков.

В некоммерческом и добровольческом секторах растущее число малых организаций будет иметь мало общего с более крупными некоммерческими организациями с точки зрения программ, демографических характеристик аудитории и профессионального роста большинства их артистов.

Маленькие группы, занимающиеся исполнительским искусством, будут сосредоточены на создании малобюджетных, низкотехнологичных живых произведений, в значительной степени опирающихся на добровольческий труд.

Многие из них будут ориентированы на местные и специализированные рынки, особенно этнокультурные сообщества и районы.

Другие предоставят возможности для практического участия непрофессиональных творческих работников в традиционных формах высокого искусства.

Изменение в тенденциях некоммерческих художественных организаций.

Наибольшее изменение в этих тенденциях связано со средним уровнем некоммерческих художественных организаций, в частности, оперных течений, симфонических оркестров, балетных и театральных коллективов, расположенных за пределами крупных мегаполисов.

Вероятное сокращение спроса, рост расходов и постоянные или даже сокращающиеся потоки финансирования заставят многие из этих учреждений либо стать более крупными и престижными, многим из которых не хватит ресурсов для этого, либо стать более мелкими и ориентированными на общины, используя местных специалистов для сокращения расходов и адаптации программ к местной аудитории.

Другие же просто закроют свои двери и не смогут примирить конфликты между различными заинтересованными сторонами.

В частности, государственные и местные органы власти, как правило, уделяют меньше внимания искусству как таковому и больше внимания социальным и экономическим выгодам для местных сообществ при предоставлении грантов.

Напротив, частные взносы частных лиц, корпораций и фондов неуклонно росли с 1977 по 1997 год.

Хотя взносы отдельных лиц увеличились больше, чем взносы из любого другого источника, особенно с 1992 г. по 1997 г., имеются свидетельства того, что это увеличение произошло в форме более мелких пожертвований, требующих более высоких расходов на развитие.

Финансирование со стороны Искусства новой Эпохи.

Финансирование со стороны Искусства новой Эпохи также растет, но корпоративные доноры все чаще оказывают поддержку в целевых целях, вместо того чтобы предоставлять неограниченные гранты, которые позволяют организациям более гибко использовать эти ресурсы.

Из-за отсутствия систематических данных о художественной продукции, таких как количество проданных произведений, спектаклей или входных билетов, трудно интерпретировать тенденции в динамике реальных расходов, усредненных по организациям.

Невозможно, например, знать, вызвано ли ежегодное увеличение расходов оперных компаний на 2,2 процента в период 1987-1997 годов увеличением затрат на производство или увеличением количества спектаклей в сезон.

Аналогичным образом, снижение годовых расходов симфонических оркестров на 2,8 процента за тот же период может отражать повышение эффективности или сокращение продолжительности сезонов их деятельности.

Фактически, большое количество примеров из практики показывает, что организации исполнительского искусства используют различные стратегии для удовлетворения финансовых потребностей на все более конкурентном рынке досуга.

Авторы описывают некоторые из стратегий сокращения расходов, развития доходов и финансирования деятельности различных организаций, и указывают, что размер бюджета организации часто определяет, какие стратегии будут наиболее эффективным.

Стремясь увеличить свои доходы, крупные некоммерческие организации, например, в большей степени полагаются на выпуск звездных блокбастеров.

Методы увеличения доходов.

Средние организации на "боевые кони" программы (традиционные произведения, любимые широкой аудиторией).

Малые коммерческие, некоммерческие, особенно добровольные организации, работающие преимущественно на нишевых рынках.

Многие крупные некоммерческие организации также взяли на вооружение коммерческие бизнес-модели с целью стабилизации доходов

По мере того, как их продукция растет и совершенствуется, а знаменитые художники становятся все дороже, многие крупные некоммерческие организации прибегают к тем же методам увеличения доходов и финансирования, которые уже давно популярны среди коммерческих компаний, таким как сбыт побочных продуктов и сотрудничество с финансовыми партнерами в производстве или строительстве объектов.