Известно, что Fiat Chrysler и PSA Group, владелец Peugeot, могут объединиться. Это создало бы четвертую по величине автомобильную компанию в мире и достойного конкурента Toyota, General Motors и Volkswagen, которые давно управляют отраслью. Среди оставшихся производителей наиболее обеспокоена Ford Motor Co., вторая по величине американская компания. General Motors Co. находит Ford сильным партнером для своего бизнеса.
Причины консолидации кажутся убедительными. Производственные мощности среди автомобильных компаний превосходят потребности рынка. Глобальная экономика столкнется с очередной рецессией, вероятно, в следующем году. Если это произойдет, то резкое падение покупателей автомобилей может погубить производителя.
Среди наиболее важных частей любой консолидации - возможность объединить разработку продукта, которая становится более сложной и дорогостоящей с появлением передовых технологий транспортных средств, включая электрические и автономные автомобили. Руководство Ford уже заявило о реструктуризации в 11 миллиардов долларов, которая только началась, чтобы оптимизировать расходы и подготовиться к будущему, в котором автомобили с бензиновым двигателем начнут исчезать.
Еще одна привлекательная причина для консолидации - присутствие на крупнейших рынках, прежде всего в США, Китае и Европе. У PSA и Fiat Chrysler будет шанс бросить вызов лидеру Volkswagen в Европе. Fiat Chrysler даст объединенной компании значительную долю рынка в Соединенных Штатах через свои бренды Jeep и Chrysler. Ни одна из названых компаний не имеет доминирующего положения в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке.
Проблемы, связанные с долей на мировом рынке, производственными мощностями и затратами на разработку продуктов, преследуют Ford под его новым руководством во главе с генеральным директором Джеймсом Хакеттом, который разочаровал, и исполнительным директором Уильямом Клеем Фордом-младшим, чье семейство по-прежнему управляет Ford. Генеральный директор GM Мэри Тереза Барра, с другой стороны, показала себя ловким, умным менеджером и готовой принимать трудные решения. Самым последним из них было прекращение забастовки UAW, которая стоила GM около 3 миллиардов долларов.
Ford и GM, вместе они будут иметь около 30% рынка США. Они были бы менее доминирующими в Европе, которую GM покинул, но где у Ford все еще есть присутствие. GM и Volkswagen являются крупнейшими производителями в Китае. Усилия Форда стали там катастрофой.
В случае объединения Форд берет на себя основную ответственность за электрические и автономные транспортные средства. Руководство заявляет, что к 2022 году компания будет иметь 40 электромобилей - довольно смелое утверждение. GM планирует идти по тому же пути. Вместе они столкнутся с любым другим крупным производителем, а также с Tesla и такими технологическими компаниями, как Alphabet (владелец Google), у которой есть собственное подразделение: Waymo.
Отсюда беспокойство инвесторов по поводу GM и Ford. Рыночная капитализация GM составляет 55 млрд долларов, а Ford - 34 млрд долларов. С другой стороны, Toyota стоит 198 миллиардов долларов.
В конечном итоге семья Форд решит, может ли компания быть выкуплена или объединена с GM. Их собственные интересы могут быть удовлетворены путем привязывания их слабого производителя к более крупному. На самом деле со временем у них может не остаться выбора. GM позволил бы «владельцу» Ford остаться в Соединенных Штатах, вместо того, чтобы отправиться в Японию, Европу или Южную Корею.
___________________________________________
Законодатели должны знать, что 76% американцев за повышение налогов для миллиардеров.
Американцы готовы потратить более 1 триллиона долларов на Рождество и Новый год.
Основатель Huawei Жэнь Чжэнфэй: Буду рад встретиться с президентом США, но Трампу для этого придется приехать в Китай.
Технологии 5G от Huawei уже сравнивают с изобретением электричества.
Производство нефти больше расти не будет. Наступает новая эра для производителей сланца в США.
Как заказ на 300 пассажирских самолетов на сумму более 33 млрд долларов улетел от США и России?
В торговой войне США и Китая появились первые жертвы с американской стороны.
США и Китай похоже договорились. Снижение тарифов в обмен на продовольствие?
Немецкая экономика идет на свалку?
Китай тайно накапливает золото и может уничтожить доллар в любой момент. Есть ли в Китае теневой банковский сектор?
Кому торговые войны, а кому все ни по чем. Как Apple удалось удивить даже скептиков?
Каким был импичмент в истории 14 государств и все ли президенты удержались у власти?
Как Китай стал крупнейшей экономикой в мире?
Когда ждать дефолта в США, если дефицит бюджета уже превышает 22 триллиона долларов?
Последние новости для чернокожих американцев и женщин оказались совсем нехорошими. Из чего состоит ВВП США?