Найти тему
ЛР

С какого возраста нужны друзья?

Оглавление
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/12/03/14/20/children-1879907_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/12/03/14/20/children-1879907_960_720.jpg

В первые месяцы жизни родители являются центром вселенной для своего ребенка. С возрастом это меняется, и это нормально.

Общение с другими людьми, особенно с детьми, - это пространство, где дети могут исследовать весь спектр человеческого общения.

В возрасте трех лет дети начинают играть с другими детьми. До тех пор их взаимодействие обычно ограничивается игрой бок о бок, а реальное взаимодействие очень редко.

Развитие социального поведения

Пока социальное поведение ребенка не полностью развито, он или она еще не взрослый. Поскольку контакты между людьми многогранны, нам приходится адаптироваться к новым ситуациям, иметь дело с ними и действовать соответствующим образом.

Дети делают первые шаги вместе с родителями, а к третьему году они начинают развивать эти способности совместно с другими детьми. Нам это кажется бессмысленной игрой или ненужной ссорой, но то, что действительно происходит, - настоящая работа для детей, потому что они многому учатся:

Установление контактов

Как я отношусь к другим, какое поведение приводит к желаемому результату. Дети пробуют все варианты. Что происходит, когда другому ребенку что-то дают, а что - когда другого ребенка чего-то лишают. В то же время ребенок узнает, что не все дети реагируют одинаково.

Разрешение конфликтов

Между детьми часто возникают серьезные разногласия, которые очень легко перерастают в ссоры. Там, где такие конфликты тщательно контролируются взрослыми, дети учатся невероятно многому. Как лучше защитить свое мнение? Решить конфликт словами всегда лучше, чем драться. Иногда легче достичь своей цели путем поиска компромисса.

Чувство сопереживания

Дети учатся лучше, когда взаимодействуют с другими, потому что они могут сопереживать в различных ситуациях. Кукла сломалась, подруга ударилась коленом, чернильное пятно испачкало ноутбук. Однако и здесь необходима мудрая забота взрослых, чтобы ребенок не страдал от переполняющего его чувства гнева.

Внимательность

И здесь детям полезно общение с другими детьми, потому что они, как говорят, учатся вниманию на уровне глаз.

При взаимодействии с другими детьми ваш ребенок впервые почувствует, что есть другие люди, которые похожи на него, имеют схожие мысли и чувства и имеют схожие переживания.

Он входит в мир, который, в отличие от взрослого, ребенок может понять и почувствовать, потому что он является его частью. Он сравнивает себя с другими детьми и переживает, что другие дети также могут достигать успеха, побеждать и проигрывать.

В то же время ребенок может лучше понять, насколько хорошо развились его или ее собственные способности. Это очень важное дополнение к положительным отзывам родителей, поскольку ребенок не только получает внешнее одобрение, но и развивает самооценку.

Ребенок также сталкивается со стимулами, которые не могут быть даны ему взрослыми, поскольку малыши видят мир другими глазами. Они более открыты для наблюдения и интересуются возможностями, которые предлагает им жизнь.

Когда дети погружаются в игры, нет ничего невозможного. Песочница становится волшебным миром, кораблем в бескрайнем Атлантическом океане. Вместе дети создают фантастические миры, чтобы расширить свой кругозор и стимулировать творчество.

https://cdn.pixabay.com/photo/2014/04/21/17/23/children-playing-329234_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2014/04/21/17/23/children-playing-329234_960_720.jpg

Сложные периоды

На пути к взрослым социальным отношениям дети должны пройти через некоторые трудные периоды. Как правило, мы не понимаем, что случилось с нашим ребенком, который с таким увлечением общался: вдруг он больше не хочет ни с кем делиться, вступает в ненужные ссоры.

Эти этапы - если нет серьезных семейных или других проблем - являются попытками выяснить, что произойдет, если я вдруг начну делать что-то совершенно иначе.

В этом случае ребенок должен получить явную обратную связь и поддержку от родителей или других ответственных лиц. Тот, кто злится и не желает делиться, останется один. Иногда ребенку нелегко выбраться из этой ситуации.

Чтобы ваш ребенок не застрял в таком непродуктивном поведении, вы должны помочь ему справиться с этим. Объясните ему влияние его поведения и поддержите его.

На первом году жизни ребенок многому учится. Впоследствии хороший детский коллектив и наблюдение за взрослыми могут оказать очень положительное влияние на развитие вашего ребенка.

И помните: ребенок всегда ведет себя так, как он научился у родителей.

Поэтому родители играют решающую роль в том, чтобы ребенок мог справиться с важной задачей изучения социального поведения.