У маленького пруда на опушке леса растянулся широкий ствол поваленного дерева, и изредка можно было услышать, как тихо вздыхала его изрытая морщинами древесина, укутавшись мягким темно-изумрудным мхом на грядущий уже вечный сон. На том стволе под раскидистыми ветвями других древних как легенды деревьев любил, прячась от хлопот, проводить свои дни лесной принц.
Был лесной принц еще очень молод. Словно первое дыхание весны – молод. Как в румянце нарядная яблоня – молод.
По юношескому лицу, робко позолоченному солнцем, и особенно на вздернутом насмешливо носу рассыпались диковинные крупные белесые веснушки, ну точно пятнышки на шкуре олененка.
Крепкие красивые рога принца, виднеющиеся прямо из жестких темно-охристых кудрей, уже сделали один своенравный, точно натура хозяина, виток.
Карие глаза вбирали в себя все тени леса, отчего их цвет казался богаче, и что-то в этих лукавых глазах время от времени чудно́ вспыхивало – будто бы свойственное его существу безобидное плутовство.
Бывало, рано утром на ребристые рога садилась шустрая синичка или какая другая кроха, и лесной принц улыбался, являя ямочку на правой щеке. Не желая спугнуть птичку, он замирал, и, казалось, вместе с ним замирал и лес. Тогда даже ветер стихал и не тревожил листву.
Ясными безмолвными ночами молодой принц сидел у лесного пруда и подолгу всматривался в зеркальную гладь воды, от которой тянуло свежестью и чуть терпкой прохладой. В это время мысли принца пытливым ночным зверьком блуждали у самой кромки водоема, желая заглянуть в самую его суть.
«Что правдивее: пруд, в котором звезды – отражение, или источник отражения – настоящее звездное небо над головой? Хочется думать, что небо правдивее, ведь отражение, как известно, гораздо проще исказить одним прикосновением. Так почему же небо не может быть столь же призрачным, если до него возможно дотянуться лишь через хрупкое отражение?
Этот правдивый мир взрослых так похож на большую фантазию. Вокруг них медленно вырастает правдивая трава, раскидываются правдивые поля, правдивые облака рассекают небосвод. Они воздвигают свой собственный безграничный правдивый мир вместе, внутри которого под снисходительными взглядами взрослых распускаются полевые цветы и распаляются восходы другой маленькой вселенной. Говорят, рано или поздно эту вселенную покидают все, уходя в правдивый мир, но даже так она никуда-никуда не исчезнет.
...что же нужно сделать, чтобы понять, что пруд – это просто пруд и вода в нем столь же простая? А небо – это всего лишь небо – четыре буквы и место, по которому катится то солнце, то луна, и так до самой смерти?»
Размышляя о том, принц поднимал взгляд к звездам и снова улыбался, проникаясь любовью к странному миру, в котором он тоже был отражением чьего-то по-детски живого ума.