Найти в Дзене
23 RUS

Краснодарский трамвай. Расти больше некуда...

Только ленивый не писал о том, что в Краснодаре большие сложности с транспортом. Автомобилей и автобусов очень много. Дороги, в большинстве своем, узкие. Маршруты движения по городу очень длинные и странные. В итоге мы получаем, что транспорт едет стоит неизвестно куда по утрам и вечерам...

На этом фоне растет популярность трамвая как единственного общественного транспорта, который игнорирует пробки. Только в районах массовой застройки трамвая нет - потому что все эти районы построены после окончания строительства трамвайных путей. И властям города ничего не остается, кроме как бодро рапортовать о том, что в скором времени будут построены новые пути в новые районы. Рисовать красные линии перспективных путей поверх карт. Все это, по идее, должно вселять уверенность в то, что скоро жизнь наладится.

Фото: пресс-служба МУП "КТТУ"
Фото: пресс-служба МУП "КТТУ"

Вот только проекты эти не смогут решить транспортную проблему города. И могу высказать свое мнение, почему именно.

Для начала давайте посмотрим, откуда и куда хотят продлить трамвайные маршруты (можно листать картинки влево и вправо):

Кроме этого, предлагают продлить трамвайные пути в Пашковском микрорайоне от ул. 8 Марта в аэропорт (схема ниже):

Аэроэкспресс а-ля Краснодар. Фото: krd.ru
Аэроэкспресс а-ля Краснодар. Фото: krd.ru

А теперь посмотрим на ситуацию спокойным критическим взглядом и подумаем, почему это не решит, а, скорее, усугубит проблему.

1. Смотрим на маршрут микрорайона "Восточно-Кругликовский". Для прокладки путей пришлось бы закрыть для автомобильного движения часть ул. Российской, ул. Жлобы полностью и, скорее всего, ул. Восточно-Кругликовскую от "Панорамы" до 40-летия Победы. Улицу 40-летия Победы от Восточно-Кругликовской до Героев-Разведчиков тоже не получится использовать для автомобильного движения, и только по Героев-Разведчиков и дальше есть возможность проложить и рельсы, и автодорогу. Если трамвай пойдет по этому маршруту, он закроет весь густонаселенный район для проезда автомобилей. Кстати, ни на одном перекрестке, где трамвайные пути поворачивают под 90 градусов, нет достаточного места для поворота трамвая (кроме, может быть, Жлобы/Восточно-Кругликовской).

2. "Гидрострой". От ТЭЦ до Автолюбителей трамвай доедет без проблем, там дорога очень широкая, но вот ул. Автолюбителей узкая, да еще и с серьезными перепадами высот. По ее сторонам много объектов (магазины, автозаправки), демонтаж которых будет стоить немалых денег. По Невкипелого проложить пути, конечно, можно, сократив размер зеленой зоны около домов.

3. "Аэроэкспресс" (назовем этот проект так), как и два предыдущих маршрута, идет по узким улочкам. Ну, к этому мы уже привыкли. Вот только я не вижу ни малейшего смысла проводить трамвай в аэропорт. Поток пассажиров в аэропорт Краснодара небольшой, и с ним прекрасно справляется троллейбус № 7 и маршрутки. Если уж и искать в этом проекте логику, то трамвай надо продлить по Бершанской до ул. Лавочкина, чтобы обеспечить общественным транспортом жителей большого жилого комплекса.

Кстати, нынешние владельцы международного аэропорта "Краснодар" рассматривают его модернизацию уже не первый год, и не факт, что новый терминал будет там же, где существующий. И зачем тогда трамвай будет ходить к неработающему терминалу аэропорта?

В итоге предложенные планы расширения трамвайных сетей решают (по уверению авторов) одну проблему, но порождают другую - трамвайные пути полностью блокируют автомобильное движение на улицах, из-за чего из этих микрорайонов вообще будет практически невозможно выбраться.

Происходит это из-за того, что при планировании застройки микрорайонов никто уже много лет не предусматривал свободных участков для прокладки трамвайных путей. Там и для автодорог места не очень много.

И, самое главное - я считаю, что удлинение существующих трамвайных путей не решит вопрос транспортной доступности микрорайонов города. Во всяком случае, не решит его так хорошо, как этого хотели бы жители.

Но об этом мы поговорим в следующей статье.